19 августа 1972 года первый полет совершил самолет, спроектированный
бразильской авиастроительной компанией EMBRAER ("Empresa Brasileira de
Aeronautica SA") в соответствии с требованиями бразильских ВВС на легкий ВТС и
национальными авиакомпаниями на новый пассажирский/грузовой авиалайнер.
Предыдущий девятиместный вариант, имевший в целом схожие особенности
(свободнонесущий низкоплан с убираемым трехопорным шасси и силовой установкой из
двух ТВД Pratt & Whitney PT6A), был использован в качестве прототипа под
обозначением EMBRAER EMB-100 (военное обозначение YC-95). Представленный затем
EMBRAER EMB-110 Bandeirante имел большую кабину, что было встречено с
энтузиазмом как авиакомпаниями, так и бразильскими военными.
Первые три из 80 самолетов Bandeirante, заказанных бразильскими ВВС, были
поставлены в феврале 1973 года, а вскоре самолет стал основой
военно-транспортного парка национальных ВВС. 60 самолетов модификации C-95
представляли собой 12-местный вариант, а 20 самолетов C-95A (EMB-110K1) были
грузовыми машинами с удлиненным на 0,85 м фюзеляжем перед крылом, грузовой
дверью размером 1,80 х 1,42 м, а также двигателями PT6A-34, установленными
взамен PT6A-27. Причем грузовая дверь использовалась как для ускорения сброса
грузов в полете, так и в качестве аварийного выхода. За этими вариантами
последовал 31 самолет модификации C-95B - военный вариант гражданской модели
EMB-110P, причем три таких самолета были приобретены Габоном. ВВС Бразилии
планируют модернизировать 54 самолета C-95 в вариант C-95M. Уругвайские ВВС
получили пять 15-местных EMB-110C в 1975 году, а чилийские ВМС - три морских
варианта EMB-110CN в 1976 году.
На вооружение бразильских Вооруженных сил поступили еще четыре
специализированные модификации самолета. Первый - восьмиместный EC-95,
предназначенный для проверки и калибровки навигационных систем. Четыре такие
машины, имевшие фирменное обозначение EMB-110A, поступили на вооружение
специальной группы, дислоцированной в Сантос-Дюмоне.
Следующими стали шесть семиместных R-95 (EMB-110B) - самолеты фоторазведки, в
днище которых были сооружены окна для съемки фотокамерами Zeiss и установки
иного специализированного оборудования. Кроме того, самолеты получили
доплеровскую и инерциальную навигационные системы. R-95 эксплуатировались 6-й
авиагруппой берегового командования (Comando Costeiro - COMCOS), размещенной в
Ресифе. Один EMB-110B был продан Уругваю, плюс два гражданских EMB-110P1A были
приобретены ВВС Колумбии, а три - для правительства Перу.
Береговое командование (COMCOS) также располагало морской патрульной
модификацией P-95 (EMB-111A). Две авиаэскадрильи 7-й авиагруппы получили 21
такой самолет - с 1976 года, когда с вооружения был снят последний Lockheed P-2
Neptune, данная группа была "законсервирована". В большом носовом обтекателе
находится антенна поисковой РЛС Eaton-AIL AN/APS-128 Sea Patrol, полностью
интегрированной с бортовой инерциальной навигационной системой. Кроме того, на
самолет были установлены мощный поисковый прожектор, пусковая установка
сигнальных ракет и аппаратура радиоэлектронного противодействия, а на четырех
подкрыльевых узлах подвески можно было размещать различные средства поражения.
Благодаря топливным бакам на законцовках крыла время полета удалось увеличить до
9 часов.
Бразильские P-95 получили местное обозначение Bandeirulha - сокращенно от
Bandeirante Patrulha. Чуть позже бразильские военные приобрели вторую партию
самолетов - в виде модернизированных P-95B, отличавшихся новой авионикой и
усиленным планером. Под этот вариант затем были модернизированы ранние P-95.
Поисково-спасательная модификация самолета получила обозначение SC-95B
(EMB-110P1(K)), их поставки начались в 1981 году - первыми восемь самолетов
данного типа получила 10-я авиагруппа бразильского берегового командования,
дислоцированная в Кампо-Гранде. Отличительными особенностями машины были
выпуклые блистеры на каждом борту, а также способность брать на борт шесть
носилочных раненых - в дополнение к типовой поисково-спасательной команде. Один
самолет данного типа был поставлен Конфедерации Сенегамбия (в составе Сенегала и
Гамбии).
Выпуск Bandeirante в гражданском и военном вариантах продолжался до 1990 года,
всего было продано 500 машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
EMB-110K1 |
Размах крыла, м |
15.32 |
Длина самолета, м |
14.23 |
Высота самолета, м |
4.13 |
Площадь крыла,м2 |
29.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3380 |
максимальная взлетная |
5670 |
Топливо, кг |
432 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-27(PT6A-34) |
Мощность, л.с. |
2 х 680 (750) |
Максимальная скорость, км/ч |
558 |
Крейсерская скорость, км/ч |
422 |
Перегоночная дальность, км |
2220 |
Дальность действия, км |
246 |
Практический потолок, м |
8000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров или 1568 кг груза в кабине |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|