В 1950г. компания Fokker провела проектные исследования по созданию 32-местного
транспортного самолета с турбовинтовыми
двигателями Rolls-Royce Dart. Проект самолета,
известного как Р.275, представлял собой
увеличенный и модифицированный аппарат с
герметичным фюзеляжем круглого поперечного
сечения и был подготовлен к 1952г. Этот аппарат был
обозначен F.27, и первый из двух
опытных самолетов поднялся в воздух 24 ноября
1955г., оснащенный двумя турбовинтовыми
двигателями Дарт 507.
Самолет F27 имел герметичный
фюзеляж, убирающееся трехопорное шасси с носовым
колесом и вмещал 28 пассажиров. Второй опытный
самолет, с двигателями Дарт Mk 511 и с удлиненным на
0,91 м фюзеляжем для увеличения числа
пассажиров до 32, поднялся в воздух 31 января 1957г.
Компания Фоккер заключила соглашение с
компаниями Fairchild и Airplane Corporation на дальнейшее
производство и сбыт самолетов F27 в Северной
Америке, где они стали известны как Fairchild F-27.
Первый самолет компании Фоккер F27 Friendship поступил
в эксплуатацию в компанию Aer Lingus в
декабре 1958г., но компания Фэрчайлд была немного
быстрее, её самолет F-27 начал эксплуатироваться
компанией West Coаst Airlines тремя
месяцами ранее. Американская компания
модифицировала внутреннюю компоновку салона для
увеличения числа пассажиров до 40, увеличила
запас топлива и обеспечила самолет
метеорологическим радаром; компания Фоккер сделала подобные модификации
позднее. Начальный голландский серийный вариант был обозначен
F27 Мk 100 (Фэрчайлд
F-27) и оснащен двумя
турбовинтовыми двигателями Роллс-Ройс Дарт RDa.6 Mk 514-7 мощностью по
1715л.с.
За ним последовал самолет
F27 Мк 200 (Фэрчайлд F-27A)
с двигателями Дарт RDa.7 Mk 532-7 мощностью по 2050л.с. Оба авиалайнера
имели салон на 40 пассажиров, но при высокоплотном размещении можно было
увеличить это число до 52. Административный вариант самолета Mk 200 имел
интерьер в соответствии с требованиями заказчика. Последующие варианты
включали самолет F27 Mk 300 Combiplane
(Фэрчайлд F-27B) -
пассажирский/грузовой самолет с силовой установкой от модели Mk 100, с
усиленным полом салона, швартовочными кольцами для фиксации груза и с
большой грузовой дверью. Вариант самолета Mk 200, подобный модели
Комбиплэйн, был обозначен F27 Mk 400.
Компания Фоккер разработала вариант с удлиненным фюзеляжем (на 1,5 м). Он
был обозначен F27 Mk 500, и 15
самолетов было приобретено французским правительством.
Самолеты Френдшип Мк 500 находятся в эксплуатации в различных
авиакомпаниях, имея стандартный салон на 52 пассажира. Компания Фэрчайлд в
Америке выпустила собственный удлиненный вариант - Fh-227. Последним
серийным вариантом был F27 Mk 600,
объединивший в себе фюзеляж модели Мк 200 без усиленного пола кабины, но с
грузовой дверью моделей Мк 300/400 Комбиплэйн. Он обладал быстросменным
интерьером на роликах и мог использоваться как грузопассажирский.
Другими вариантами были военные самолеты
F.27 Mk 400M Troopship и
F.27 Mk 500M Troopship, вариант
F27 Mk 400M для воздушного наблюдения и
F27 Maritime, пригодный для патрулирования побережья, защиты
рыбного хозяйства и поисково-спасательных операций. Изготовление самолетов было разделено
между компаниями Dassаult-Breguet
(Франция), МВВ (Германия) и SABCA (Бельгия). Когда
серийный выпуск самолетов в 1986г. был завершен в
пользу самолета Фоккер 50, компанией был продан 581
самолет F27, а также 205 самолетов F-27/Fh-227
производства компании Фэрчайлд. В середине 1991г.
фирма Фоккер заявила, что около 450 самолетов F27
все еще находятся в эксплуатации и что
самолет-лидер совершил около 80000 полетов.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.27 Mk 400M |
Размах крыла, м |
29.00 |
Длина самолета,м |
23.56 |
Высота самолета,м |
8.70 |
Площадь крыла,м2 |
70.0 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11213 |
максимальная взлетная |
20412 |
Топливо, л |
|
внутреннее |
5140 |
внешнее |
2 х 938 |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk.532-7 |
Мощность, кВт |
2 х 1529 |
Максимальная скорость, км/ч |
480 |
Крейсерская скорость, км/ч |
463 |
Дальность действия, км |
1001 |
Продолжительность полета, ч |
12 |
Практический потолок, м |
6095 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
46 парашютистов или 24 носилки и 9 сопровождающих или 5834 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|