Потребность в авиалайнере с более высокими летными данными, чем у F 27 и немного
большей вместимостью, привела к разработке
самолета Fokker F.28 Fellowship. Контуры самолета
прояснились к апрелю 1962г., и при финансовой
поддержке правительства Голландии в 1964г. было
принято решение начать доработку и серийное
производство этого нового авиалайнера. Будучи
свободнонесущим низкопланом с фюзеляжем
круглого сечения, Т-образным стреловидным
оперением и убирающимся трехопорным шасси с
носовым колесом, самолет F28 был спроектирован под
турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce
RB183.
Первый из трех опытных самолетов поднялся в
воздух 9 мая 1967г., а сертификация и поставка
первого серийного самолета состоялись 24 февраля
1969г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с
коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65 пассажиров и
был оснащен двумя турбовентиляторными
двигателями RB183-2 Mk 555-15 с тягой по 4468 кг.
Он мог применяться в варианте F28 Mk 1000C
как полностью грузовой, так и грузопассажирский
самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk 2000
отличался только удлиненным на 2,21 м фюзеляжем для размещения до 79 пассажиров.
Поздние серийные варианты - F28 Mk 3000 и F28
Mk 4000 - имели фюзеляжи длиной как у Mk 1000 и Mk 2000.
Вариант F28 Mk 3000 был предложен как
административный самолет на 15 пассажиров, а F28 Мк
4000 максимально вмещал 85 пассажиров. К 1987 году
была продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше 200
самолетов F28 все еще находилось в эксплуатации.
Другие варианты - F28 Mk 5000: фюзеляж F28 Mk
3000; крыло увеличенного размаха с закрылками; не
выпускался. F28 Mk 6000: удлиненный фюзеляж
F28 Mk 2000 и крыло увеличенного размаха с закрылками;
2 экземпляра, один был модификацией первого
опытного самолета F28. F28 Mk 6600: вариант
самолета F28 Mk 6000 с фюзеляжем, удлиненным на 2,21 м; не выпускался. В 1986 году выпущена
модификация F.100 c более современным
электронным оборудованием и ТРДД Rolls-Royce Tay 620-15 (61.2
кН).
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
F.28 Mk.2000 |
Размах крыла, м |
25.07 |
Длина самолета,м |
27.40 |
Высота самолета,м |
8.47 |
Площадь крыла,м2 |
79.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
16780 |
максимальная взлетная |
33110 |
Тип двигателя |
2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Мk.555-15P |
Тяга, кгс |
2 х 4491 |
Крейсерская скорость, км/ч |
843 |
Практическая дальность, км |
2743 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
2-3 |
Полезная нагрузка: |
79 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|