Уголок неба ¦ Fokker 60U

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Fokker 60U
       
Разработчик: Fokker
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1995
Тип: Средний военно-транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Fokker 60U (Utility) - средний военно-транспортный самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. На основе пассажирского самолета  Fokker 50 фирмой Fokker был разработан многоцелевой транспортный самолет "модель 60U", предназначенный для правительственных и военных заказчиков.

От исходного самолета отличается удлиненным на 1,62 м фюзеляжем, увеличенной базой шасси и грузовой дверью (3,03 х 1,78 м) с правого борта фюзеляжа. Силовая установка самолета Fokker 60U состоит из двух ТВД PW127В мощностью по 2750 л.с. Максимальная взлетная масса увеличена до 22,95 т, а платная нагрузка - до 7,86 т.

   Самолет может перевозить 58 штабных сотрудников, 50 солдат с вооружением или 27 раненых на носилках в сопровождении шести санитаров. В грузовом варианте в кабине возможна перевозка авиационных двигателей. Дальность полета составляет 2590-3240 км.

Первый полет самолета Fokker 60U состоялся в сентябре 1995 г. 10 июня 1996 года F60UTA-N официально приняли на вооружение 334-й эскадрильи в Эйндховене. Эти транспортные самолеты, оборудованные развитой системой самозащиты, летали для поддержки голландских войск в Албании и бывшей Югославии. Однако малое поперечное сечение фюзеляжа не позволяло им перевозить громоздкое оборудование. В октябре 2004 года было объявлено об их списании.

В начале 2005 года два из них переделали для морских патрульных задач и дальнейшей службы на Антильских островах. Два последних самолета были официально списаны 12 октября 2007 года и сданы на хранение. В 2010 году их продали в Перу вместе с двумя лайнерами F60U.

До своего банкротства в1996 г. фирма Fokker изучала возможность постройки пассажирского 60-местного варианта самолета Fokker 60U. В 1999 году компания "Forward Aviation" предложила F60 Армии США. Она собиралась основать новое производство в Гронингене с окончательной сборкой на территории США. Однако американцы предпочли самолет фирмы EMBRAER.







 ЛТХ:
Модификация   F.60UTA-N
Размах крыла, м   29.00
Длина самолета,м   26.87
Высота самолета,м   8.32
Площадь крыла,м2   70.00
Масса, кг  
  пустого самолета   12520
  максимальная взлетная   22950
Топливо, л   5135
Тип двигателя   2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127B
Мощность, л.с.   2 х 2750
Крейсерская скорость, км/ч   550
Практическая дальность, км   3240
Практический потолок, м   9800
Экипаж, чел   2-3
Полезная нагрузка:   58 штабных сотрудников, 50 солдат с вооружением или 27 раненых на носилках в сопровождении шести санитаров. или 7860 кг груза


 Доп. информация :


  Фотографии:

 F.60UTA-N  (c) Ivan Azzopardi
 F.60UTA-N (c) Fred Willemsen
 F.60UTA-N  (c) Radek Panchartek
 Патрульный F.60UTA-N   (c) Jonathan Rankin
 Кабина пилотов F.60UTA-N    (c) Jean-Pierre Tabone Adami

  Схемы:

 F.60UTA-N
 Компоновочная схема

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Fokker 50 - Обновленный Friendship
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Airliners.net : Fokker 60UTA-N


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: