Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon,
самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как
Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в
сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете
на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались
развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые
закрылки.
Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку
из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили
двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип
установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью
1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд,
пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы
более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году -
поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon
100. Самолеты Серии 100 получили летный сертификат в декабре 1986г. и должны
были заменить Falcon 10. Они имели больший вес (максимальный взлетный и пустой),
а также четыре окна по правому борту фюзеляжа, большее багажное отделение и "стеклянную"
кабину.
Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для
аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного.
Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon
10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на
Super Etendard.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Falcon 10 |
Размах крыла, м |
13.08 |
Длина самолета,м |
13.86 |
Высота самолета,м |
4.61 |
Площадь крыла,м2 |
24.10 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4880 |
максимальная взлетная |
8500 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Garrett TFE731-2 |
Тяга, кгс |
2 х 1465 |
Крейсерская скорость, км/ч |
912 |
Практическая дальность, км |
3560 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|