Уголок неба ¦ Dassault Falcon 10

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   Falcon 10
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1970
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самый "младший" в семействе машин деловой авиации Dassault Mystere/Falcon, самолет Mystere/Falcon 10, создавался как более скоростной вариант самолета Mystere/Falcon 20. На Парижском авиасалоне 1969 года машину представили как Minifalcon. Крыло Mystere/Falcon 10 имело большее относительное удлинение в сравнении с крылом Mystere/Falcon 20, что увеличило его эффективность в полете на крейсерском режиме. Хорошие взлетно-посадочные качества обеспечивались развитой механизацией крыла - предкрылки по всему размаху, элероны и двухщелевые закрылки.

Первый прототип поднялся в воздух 1 декабря 1970 года, он имел силовую установку из двух ТРД General Electric CJ610, однако вскоре на самолет установили двухконтурные ТРД TFE731. Через шесть месяцев после первого полета прототип установил мировой рекорд скорости полета по замкнутому маршруту протяженностью 1000 км - 930,4 км/ч. А третий прототип в мае 1973 года установил рекорд, пролетев по замкнутому маршруту более 2000 км. К середине 1982 года были проданы более 200 самолетов, а к моменту завершения серийного производства в 1990 году - поставлены 226 машин, включая последний усовершенствованный вариант Mystere/Falcon 100. Самолеты Серии 100 получили летный сертификат в декабре 1986г. и должны были заменить Falcon 10. Они имели больший вес (максимальный взлетный и пустой), а также четыре окна по правому борту фюзеляжа, большее багажное отделение и "стеклянную" кабину.

Помимо корпоративных перевозок, Mystere/Falcon 10 использовались для аэрофотосъемки, перевозки больных и раненых, в качестве курьерского и учебного. Семь самолетов поступили на вооружение ВМС Франции под обозначением Falcon 10MER. Шесть из них использовались как курьерские и для обучения летчиков на Super Etendard.

 

 







 ЛТХ:
Модификация   Falcon 10
Размах крыла, м   13.08
Длина самолета,м   13.86
Высота самолета,м   4.61
Площадь крыла,м2   24.10
Масса, кг  
  пустого самолета   4880
  максимальная взлетная   8500
Тип двигателя   2 ТРДД Garrett TFE731-2
Тяга, кгс   2 х 1465
Крейсерская скорость, км/ч   912
Практическая дальность, км   3560
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Falcon 10    (c) Esair
 Falcon 10   (c) Tamas Vekony
 Falcon 100   (c) Paul Carlotti
 Пассажирский салон Falcon 10    (c) Corporate Flight Management
 Кабина пилота Falcon 10   (c) Corporate Flight Management

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Dassault Mystere/Falcon 10/100
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault 'Falcon' 10


Уголок неба. 2012 



 

  Реклама: