Компания Dassault начала разработку легкого административного самолета с двумя
турбореактивными двигателями совместно с
компанией Aerospatiale (ранее Sud-Avation). Сборка опытного
экземпляра началась в январе 1962г. Опытный
самолет представлял собой свободнонесущий
низкоплан со стреловидными крылом и оперением,
фюзеляжем круглого сечения и убирающимся
трехопорным шасси с носовой опорой. Серийный
самолет поднялся в воздух 4 мая 1963г. и был в
течение короткого периода времени оснащен двумя
турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JTF12A-8
тягой 1497 кгc, установленными на пилонах
по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил
обозначение Mystere-Falcon 20 (Mystere - во
Франции, а Falcon - для продаж на экспорт).
Впоследствии самолеты были переоснащены
турбовентиляторными двигателями General Electric CF700,
которые стали стандартной силовой установкой. В
Северной Америке эти машины продавались под
наименованием Fan Jet Falcon. Самолет Mystere-Falcon 20 нашел как гражданское, так и военное
применение, и заказы достигли почти 500
экземпляров. Первый серийный самолет совершил
полет 1 января 1965г., и первоначальная серия
получила обозначение Standart Falcon 20.
На базе
этого самолета были разработаны вариант Falcon 20С с
увеличенным запасом топлива и двигателем
General Electric CF700-2С с такой же тягой 1871 кгc, как у самолетов Standart Falcon, и Falcon 20D
с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кгc. В результате установки двигателей CF700-2D-2
тягой 2041 кгc появился вариант Falcon
20Е, а установка дополнительных устройств,
создающих увеличение подъемной силы для
улучшения взлетно-посадочных характеристик, и
дальнейшее увеличение запаса топлива были
характерными чертами варианта Falcon 20F.
Затем началась разработка модифицированного
самолета Falcon 20G, который предлагался компанией
Falcon Jet Corporation в ответ на техническое
задание Береговой охраны США на патрульный
самолет средней дальности. Контракт на 41 машину с
обозначением HU-25 Guardian был подписан в
1977г. На данном варианте установлены ТРДД ATF3-6, с 1983 года это стало
стандартным для всех серийных самолетов, получивших гражданское
обозначение Falcon 200. Самолеты HU-25A использовались для
поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B -
для контроля за загрязнением окружающей среды.
Вариант HU-25C, оснащенный бортовой
ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней
полусфере, был модифицирован для предотвращения
контрабанды наркотиков.
Последней разработкой
стал вариант Falcon 200, который заменил в
1983г. на сборочной линии самолет Falcon 20F после
поставки 473 экземпляров. Опытный самолет 200,
первоначально обозначенный Falcon 20H, был
оснащен менее мощными двигателями ATF 3-6А-4С тягой
2360 кгc, увеличенными топливными баками
в хвостовой части фюзеляжа. Он совершил первый
полет 30 апреля 1980г. К 1989г. было поставлено 35
самолетов в 11 стран. Вариант Falcon 200 для морского
патрулирования продается под обозначением Gardian
2 и оснащен поисковым радаром, оборудованием
электронного противодействия и имеет
возможность буксировки мишеней. Пять самолетов
служат в составе ВМС Франции. Кроме упомянутых выше, выпускались следующие модификации:
Falcon 20 CC - один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с травяных взлетно-посадочных полос;
Falcon 20 ST - обозначение двух самолетов Falcon,
используемых ВВС Франции для обучения работе с
системами и оснащенных боевым радаром и
навигационной системой, как на самолетах Мираж
(Mirage) IIIE;
Falcon 20 FH - обозначение доводочного
самолета для программы Falcon 20H с фюзеляжем и
силовой установкой варианта Falcon 20F и новыми
встроенными топливными баками.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Falcon
20Е |
Размах крыла, м |
16.30 |
Длина самолета,м |
17.15 |
Высота самолета,м |
5.32 |
Площадь крыла,м2 |
41.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7350 |
максимальная взлетная |
1300 |
Тип двигателя |
2 ТРДД General Electric CF700-2D-2 |
Тяга, кгс |
2 х 2041 |
Крейсерская скорость, км/ч |
863 |
Практическая дальность, км |
3300 |
Практический потолок, м |
12800 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2017
|