Уголок неба ¦ Dassault Falcon 20

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация самолеты мал
   Falcon 20
       
Разработчик: Dassault
Страна: Франция
Первый полет: 1963
Тип: Административный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Компания Dassault начала разработку легкого административного самолета с двумя турбореактивными двигателями совместно с компанией Aerospatiale (ранее Sud-Avation). Сборка опытного экземпляра началась в январе 1962г. Опытный самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан со стреловидными крылом и оперением, фюзеляжем круглого сечения и убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой. Серийный самолет поднялся в воздух 4 мая 1963г. и был в течение короткого периода времени оснащен двумя турбореактивными двигателями Pratt & Whitney JTF12A-8 тягой 1497 кгc, установленными на пилонах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Он получил обозначение  Mystere-Falcon 20 (Mystere - во Франции, а Falcon - для продаж на экспорт).

    Впоследствии самолеты были переоснащены турбовентиляторными двигателями General Electric CF700, которые стали стандартной силовой установкой. В Северной Америке эти машины продавались под наименованием Fan Jet Falcon. Самолет Mystere-Falcon 20 нашел как гражданское, так и военное применение, и заказы достигли почти 500 экземпляров. Первый серийный самолет совершил полет 1 января 1965г., и первоначальная серия получила обозначение Standart Falcon 20.

   На базе этого самолета были разработаны вариант Falcon 20С с увеличенным запасом топлива и двигателем General Electric CF700-2С с такой же тягой 1871 кгc, как у самолетов Standart Falcon, и Falcon 20D с более мощным двигателем CF700-2D тягой 1928 кгc. В результате установки двигателей CF700-2D-2 тягой 2041 кгc появился вариант Falcon 20Е, а установка дополнительных устройств, создающих увеличение подъемной силы для улучшения взлетно-посадочных характеристик, и дальнейшее увеличение запаса топлива были характерными чертами варианта Falcon 20F.

    Затем началась разработка модифицированного самолета Falcon 20G, который предлагался компанией Falcon Jet Corporation в ответ на техническое задание Береговой охраны США на патрульный самолет средней дальности. Контракт на 41 машину с обозначением HU-25 Guardian был подписан в 1977г. На данном варианте установлены ТРДД ATF3-6, с 1983 года это стало стандартным для всех серийных самолетов, получивших гражданское обозначение Falcon 200.

Самолеты HU-25A использовались для поисково-спасательных операций, а варианты HU-25B - для контроля за загрязнением окружающей среды. Вариант HU-25C, оснащенный бортовой ИК-системой FLIR для обнаружения целей в передней полусфере, был модифицирован для предотвращения контрабанды наркотиков.

    Последней разработкой стал вариант Falcon 200, который заменил в 1983г. на сборочной линии самолет Falcon 20F после поставки 473 экземпляров. Опытный самолет 200, первоначально обозначенный Falcon 20H, был оснащен менее мощными двигателями ATF 3-6А-4С тягой 2360 кгc, увеличенными топливными баками в хвостовой части фюзеляжа. Он совершил первый полет 30 апреля 1980г. К 1989г. было поставлено 35 самолетов в 11 стран. Вариант Falcon 200 для морского патрулирования продается под обозначением Gardian 2 и оснащен поисковым радаром, оборудованием электронного противодействия и имеет возможность буксировки мишеней. Пять самолетов служат в составе ВМС Франции.

Кроме упомянутых выше, выпускались следующие модификации: Falcon 20 CC -  один экземпляр с пневматиками низкого давления для эксплуатации с травяных взлетно-посадочных полос;  Falcon 20 ST - обозначение двух самолетов Falcon, используемых ВВС Франции для обучения работе с системами и оснащенных боевым радаром и навигационной системой, как на самолетах Мираж (Mirage) IIIE; Falcon 20 FH - обозначение доводочного самолета для программы Falcon 20H с фюзеляжем и силовой установкой варианта Falcon 20F и новыми встроенными топливными баками.




 ЛТХ:
Модификация   Falcon 20Е
Размах крыла, м   16.30
Длина самолета,м   17.15
Высота самолета,м   5.32
Площадь крыла,м2   41.00
Масса, кг  
  пустого самолета   7350
  максимальная взлетная   1300
Тип двигателя   2 ТРДД General Electric CF700-2D-2
Тяга, кгс   2 х 2041
Крейсерская скорость, км/ч   863
Практическая дальность, км   3300
Практический потолок, м   12800
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип Mystere 20
 Falcon 20C-5
 Falcon 20F   (c) Andrew Compolo
 Falcon 200   (c) Fabricio Jimenes
 HU-25C  Guardian  (c) TVL1970
 Пассажирский салон Falcon 20
 Кабина пилота Falcon 20    (c) Peter Harris

  Схема:

 Falcon 200
 Пассажирский салон Falcon 20

  Варианты окраски:

 Falcon 20 ВВС Франции   (c) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая авиация. Dassault Falcon/Mystere 20/200 и HU-25 Guardian
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Dassault-Breguet 'Falcon' 20D
Le Fana de l'Aviation 2007-03-05. Roland de Narnonne, Rene Lemaire. Une hostorie de famille


Уголок неба. 2017 



 

  Реклама: