Falcon 900 (Mystere
900) представляет собой удлиненный вариант трехдвигательного Falcon 50 с
фюзеляжем большего сечения. Силовая установка самолета была доработана,
установлено крыло несколько больших размаха и площади. Предназначенный,
прежде всего, для гражданского рынка первый Falcon/Mystere 900 поднялся
в воздух 21 сентября 1984 года, в марте 1986 года самолет прошел
сертификацию во Франции и в США, после чего начались поставки
заказчикам. К началу 1995 года было продано 142 самолета операторам из
30 государств. Первым
вариантом, выпускавшимся до 1992 года, стал Falcon/Mystere 900 с ТРДД
TFE731-5AR-1C тягой по 20,02 кН. В конце 1991 года во Франции и
Великобритании был сертифицирован Falcon/Mystere 900B, поставки которого
начались в 1992 году. Этот вариант допускал эксплуатацию с грунтовых
аэродромов и выполнение посадки по категории II. Самолет оснастили
новыми двигателями TFE731-5BR-1C (21.13 кН), несколько улучшившими
летные данные и увеличившими дальность.
В 2000 году был
представлена модификация Falcon 900C
представляющая собой вариант Falcon 900B с
улучшенной авионикой. Первый
из двух Mystere 900 класса "Very VIP" в ноябре 1987 года поступил в
летный отряд перевозки высокопоставленных сотрудников ВВС Франции.
Аналогичные самолеты закупили Алжир, Австралия, Габон, Малайзия, Нигерия
и Испания (местное обозначение Т.18). Два Falcon 900 поступили в
Военно-воздушные силы самообороны Японии в качестве дальних морских
патрульных самолетов; они оснащены поисковой РЛС американского
производства, рабочими местами операторов БРЭО, спецсвязью, блистерами
по типу установленных на HU-25A Guardian и люком для постановки
гидроакустических буев, пуска сигнальных ракет и маркеров. Самолет начал
эксплуатироваться в сентябре 1989г.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Falcon 900 |
Размах крыла, м |
19.33 |
Длина самолета,м |
20.21 |
Высота самолета,м |
7.55 |
Площадь крыла,м2 |
49.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
10240 |
максимальная взлетная |
20640 |
Тип двигателя |
3 ТРДД Garrett TFE731-5AR |
Тяга, кгс |
3 х 2041 |
Крейсерская скорость, км/ч |
927 |
Практическая дальность, км |
7840 |
Практический потолок, м |
15500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
19 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2012
|