Успешные испытания самолета
Hurel-Dubois HD.10 побудили французское правительство заказать два
двухмоторных самолета с таким типом крыла (крыла большого удлинения).
Первым из них стал поднявшийся в воздух 29 декабря 1953 года
транспортный самолет Hurel-Dubois H.D.31
(регистрационный номер F-WFKU, позднее F-BFKU).
Самолет
H.D.32 поднялся в воздух 11 февраля 1955 года и отличался
наличием двух двигателей Pratt & Whitney R-1830-92 Twin Wasp мощностью
по 1200 л. с. Было построено два экземпляра самолета с
регистрационными знаками - F-WGVG (позднее F-BGVG) и F-WHHA. Второй
HD.32 получил однокилевое
хвостовое оперение, вместо двухкилевого у первого.
Позднее однокилевое было установлено и и на первом экземпляре самолета.
На обоих самолетах были впоследствии установлены двигатели Wright
982-C9-HE2 Cyclone мощностью 1525 л.с., с которыми они получили
соответственно обозначения H.D.321-01 и H.D.321-02.
В ходе
испытаний самолетов Морису Урелю
(Maurice Hurel) удалось убедить руководство авиакомпании Air France
подписать контракт на производство 24 серийных машин, однако вскоре этот
контракт был расторгнут.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
НD.321 |
Размах крыла, м |
45.00 |
Длина самолета,м |
22.00 |
Высота самолета,м |
6.83 |
Площадь крыла,м2 |
100.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
11450 |
максимальная взлетная |
20000 |
Тип двигателя |
2 ПД
Wright 982-C9-HE2 Cyclone |
Мощность, л.с. |
2 х
1525 |
Максимальная скорость, км/ч |
288 |
Крейсерская скорость, км/ч |
250 |
Практическая дальность, км |
2380 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка:: |
36 пассажиров или
соответствующий груз |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2012
|