Двухдвигательный корпоративный самолет HFB 320 Hansa,
разработанный компанией "Hamburger Flugzeugbau GmbH" еще до ее объединения с
фирмой "Messerschmitt-Bоlkow-Blohm
G.m.b.H.", отличался очень необычной конфигурацией. Для
увеличения полезного объема кабины крылу придали обратную стреловидность в 15°.
За счет такого решения основной лонжерон удалось провести через кабину за
пассажирским салоном. Другими компоновочными особенностями самолета являются
топливные баки на законцовках крыла, Т-образное хвостовое оперение прямой
стреловидности, убираемое трехопорное шасси и установленные на пилонах в
хвостовой части фюзеляжа два ТРД.
Прототип выполнил первый полет 21 апреля 1964 года. Первый серийный самолет
Hansa поднялся в небо 2 февраля 1966 года. Первую партию из 15 самолетов собрали
с ТРД General Electric CJ610-1 тягой по 12,68 кН, на следующие 20 самолетов
ставились ТРД CJ610-5 тягой по 13,12 кН, а затем еще и более мощные двигатели
CJ610-9.
На рынке гражданских самолетов компания MBB столкнулась с жестокой
конкуренцией, поэтому были разработаны несколько модификаций военного назначения
- санитарно-эвакуационный, связной, легкий транспортный, для VIP-перевозок и
радиотехнической разведки. Покупатель военных разработок был только один: ВВС
ФРГ приобрели 16 машин из всех 47 построенных самолетов Hansa всех вариантов.
Восемь из них использовались исключительно как транспортные и были списаны в
1988 году. Остальные доработали в учебно-тренировочные самолеты РЭБ и
эксплуатировали до 30 июня 1994 года.
Самолет MBB HFB 320 Hansa спросом на рынке не пользовался - в том числе и
из-за необычности внешнего облика. Хотя аварийность самолета была довольно
высока (семь из 47 построенных самолетов разбились, но главным образом из-за
ошибок летчиков), его конструкция отличалась прочностью. Тем не менее тревожную
статистику игнорировать сложно, и это послужило еще одной причиной низкого
спроса на Hansa.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
HFB.320 |
Размах крыла, м |
14.49 |
Длина самолета,м |
16.61 |
Высота самолета,м |
4.94 |
Площадь крыла,м2 |
30.14 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5425 |
максимальная взлетная |
9200 |
Внутренне топливо, кг |
2430 |
Тип двигателя |
2 ТРД General Electric CJ610-5 |
Тяга, кН |
2 х 13.12 |
Крейсерская скорость, км/ч |
825 |
Практическая дальность, км |
2420 |
Практический потолок, м |
11400 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 12 пассажиров или 1814 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|