Уголок неба ¦ FMA IA.50 Guarani II

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные 
   IA.50 Guarani II
       
Разработчик: FMA
Страна: Аргентина
Первый полет: 1963
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая развивать конструкцию самолета Guarani специалисты DINFIA в 1962 году закончили проект многоцелевого транспортного самолета  IA.50  Guarani II. А 23 апреля 1963 года в воздух поднялся опытный образец самолета (TX-01).

Он внешне значительно отличался  от своего предшественника, поскольку имел однокилевое стреловидное вертикальное оперение, а задняя часть фюзеляжа была значительно укорочена. Кроме того самолет получил более  мощные турбовинтовые двигатели Turbomeka Bastan VIA (930 э.л.с.) и новые цельнометаллические крылья.

IA.50 мог использоваться как транспортный, пассажирский (до 15 человек), санитарный, фотографический, а так же для поиск а и спасения.

В мае 1965 году была заключена договоренность между DINFIA и Turbomeka, что второй прототип самолета будет доставлен в испытательный центр CEV (Centre d'Essays en Vol) во Франции для прохождения полного комплекса испытаний. Перед прохождением испытаний самолет был показан на Парижском Авиашоу в Ля Бурже. После налета более 200 часов, в феврале 1966 года,  IA.50 вернулся на родину перелетев через Атлантический океан, став таким образом первым латиноамериканским самолетом сделавшим это.

В этом же году Fabrica Militar de Aviones (FMA) начала серийное производство самолета, закончившееся после выпуска 32 экземпляров. Еще  16 единиц были выпущены на фирме AMC.

Последний экземпляр IA.50 был выведен из состава II Brigada Aerea в 2006 году и передан в Museo Nacional de Aeronautica в Буэно-Айресе.






 ЛТХ:
Модификация   IA.50
Размах крыла, м   19.53
Длина, м   14.95
Высота, м   5.81
Площадь крыла, м2   41.80
Масса, кг  
  пустого   3924
  максимальная взлетная   7120
Тип двигателя   2 ТВД Turbomeka Bastan VIA
Мощность, л.с.   2 х 930
Максимальная скорость, км/ч   520
Крейсерская скорость, км/ч   460
Практическая дальность, км   1995
Максимальная скороподъемность, м/мин   780
Практический потолок, м   12500
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   15 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 IA.50
 IA.50
 IA.50   (с)  Marcelo Allende
 IA.50   (с)  Marcelo Allende
 IA.50   (с) Robert Domandl
 IA.50   (с) Robert Domandl

 



 

Список источников:

Los aviones de la Fabrica Militar de Aviones. IA 50 Guarani II
Historia de los modelos de aviones producidos por la Fabrica Militar de Aviones
Argothypermedia.com/fma . Cronicas y testimonios
Fabrica Militar de Aviones
Aeroarqueologia.com.ar. Arquelogia Aerounautica Argentina


Уголок неба. 2009 



 

  Реклама: