Продолжая развивать конструкцию самолета Guarani специалисты DINFIA
в 1962 году закончили проект многоцелевого транспортного самолета IA.50
Guarani II. А 23 апреля 1963 года в воздух поднялся
опытный образец самолета (TX-01).
Он внешне значительно отличался от своего предшественника,
поскольку имел однокилевое стреловидное вертикальное оперение, а задняя часть фюзеляжа была значительно укорочена. Кроме того самолет получил более
мощные турбовинтовые двигатели
Turbomeka Bastan VIA (930 э.л.с.) и новые цельнометаллические крылья.
IA.50 мог использоваться как транспортный, пассажирский (до 15 человек), санитарный,
фотографический, а так же для поиск а и спасения. В мае 1965 году была заключена договоренность
между DINFIA и
Turbomeka, что второй прототип самолета будет доставлен в испытательный центр CEV (Centre d'Essays en
Vol) во Франции для прохождения полного комплекса испытаний. Перед прохождением испытаний самолет был показан на Парижском Авиашоу в Ля Бурже. После налета более 200 часов,
в феврале 1966 года, IA.50 вернулся на родину перелетев через Атлантический океан, став таким образом первым латиноамериканским самолетом
сделавшим это. В этом же году Fabrica Militar de Aviones (FMA) начала серийное
производство самолета, закончившееся после выпуска 32 экземпляров. Еще 16 единиц были выпущены на фирме AMC.
Последний экземпляр IA.50 был выведен из состава II Brigada Aerea в 2006 году и передан в Museo Nacional de Aeronautica в
Буэно-Айресе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
IA.50 |
Размах крыла, м |
19.53 |
Длина, м |
14.95 |
Высота, м |
5.81 |
Площадь крыла, м2 |
41.80 |
Масса, кг |
|
пустого |
3924 |
максимальная взлетная |
7120 |
Тип двигателя |
2 ТВД Turbomeka Bastan VIA |
Мощность, л.с. |
2 х 930 |
Максимальная скорость, км/ч |
520 |
Крейсерская скорость, км/ч |
460 |
Практическая дальность, км |
1995 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
780 |
Практический потолок, м |
12500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
15 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2009
|