Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-114Т

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Ил-114Т
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1996
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


В ноябре 1994-го наш АК и ТАПОиЧ приняли решение в инициативном порядке и за свой счет разработать и поставить на серийное производство грузовой Ил-114. В январе 1995-го был утвержден компоновочный чертеж нового грузового Ил-114Т На этом самолете компоновка кабины экипажа осталась без изменений. А в расположенном за кабиной экипажа грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола установлено быстросъемное грузовое оборудование, в том числе роликовые дорожки для перемещения грузов, находящихся в контейнерах или на поддонах. Хвостовая часть грузового отсека используется преимущественно для перевозки грузов, размещаемых в "навал". В случае необходимости в грузовом отсеке Ил-114Т оборудуется салон для пассажиров, сопровождающих грузы. Первый полет первого серийного Ил-114Т выполнен в Ташкенте в сентябре 1996-го. Дальнейшие же работы по сертификации Ил-114Т будут вести только после поступления средств от ТАПОиЧ, так как наши две организации считаются полноправными участниками работ по сертификации.

Ил-114Т предназначен для перевозки грузов массой до 7 т на линиях протяженностью 1000 - 4800 км. Самолет создан на базе пассажирского Ил-114 и представляет собой новое поколение транспортных самолетов в своем классе.

Первый полет образца состоялся 14 сентября 1996 года. Самолет выполнен по схеме свободнонесущего моноплана с низкорасположенным крылом и обычным однокилевым хвостовым оперением. В конструкции планера широко используются детали из композиционных материалов. Герметичный фюзеляж круглого поперечного сечения диаметром 2,86 м позволяет перевозить до 8 стандартных грузовых контейнеров, для погрузки которых в задней части фюзеляжа по левому борту имеется большая откидывающаяся вверх грузовая дверь (3,250х1,715 м). Быстрое выполнение погрузочно-разгрузочных работ обеспечивается за счет использования быстросъемной напольной механизации. В передней части фюзеляжа находится оснащенная цифровым электронным оборудованием с цветными приборными индикаторами двухместная кабина пилотов, за которой расположен отсек для сопровождающих груз пассажиров. Этот отсек рассчитан на двух пассажиров и отделен от грузовой кабины противодымной шторой. В случае необходимости противодымная штора может быть смещена вглубь грузовой кабины, при этом в отсеке для сопровождающих можно установить 16 кресел. Кроме грузовой двери, в передней части фюзеляжа по левому борту имеется дверь со встроенным трапом, а в задней части фюзеляжа по правому борту - аварийная дверь.

Крыло самолета оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией, состоящей из выдвижных двухщелевых закрылков с фиксированным дефлектором, которые отклоняются на углы 10, 20 и 40°. На крыле установлены также органы поперечного управления самолетом и четыре секции тормозных щитков, которые отклоняются вверх на угол 50° в момент касания колесами шасси поверхности взлетно-посадочной полосы, что позволяет с самого начала послепосадочного пробега эффективно использовать тормоза колес шасси и тем самым значительно сократить послепосадочный пробег самолета.

Шасси самолета состоит из передней стойки с двумя колесами и двух основных стоек с двумя тормозными колесами на каждой стойке.

Конструкция шасси наряду с мощной механизацией крыла и наличием на самолете вспомогательной силовой установки позволяет эксплуатировать самолет автономно на необорудованных взлетно-посадочных площадках.

Основная силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей с низким расходом топлива ТВ-7-117С мощностью 2500 л. с. каждый. Двигатели оснащены малошумными шестилопастными воздушными винтами диаметром 3,6 м с автоматическим флюгированием лопастей в полете Расположение мотогондол по размаху крыла выбрано с учетом сохранения в минимально возможных пределах моментов крена и разворота, возникающих в случае отказа одного из двигателей. Топливо размещается в двух баках - кессонах, расположенных в левой и правой частях крыла. Емкость каждого бака составляет 4180 л.

Крыло, хвостовое оперение, силовая установка и лобовые стекла кабины экипажа защищаются от обледенения специальной противообледенительной системой.

Установленный на самолете современный цифровой пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает автоматизированное и ручное самолетовождение по оборудованным и малооборудованным трассам в любое время суток и года, а также заход на посадку и посадку в условиях метеоминимума I и II категорий ИКАО. Это позволяет осуществлять управление самолетом летным экипажем из двух человек командиром воздушного корабля и вторым пилотом

Высокие аэродинамические качества нового самолета в сочетании с низким расходом топлива турбовинтовыми двигателями, а также низкая стоимость технического обслуживания делают Ил-114Т высокоэкономичным в эксплуатации Считается, что стоимость грузоперевозок на Ил-144Т будет в два раза меньше, чем на Ан-26.





 ЛТХ:
Модификация   Ил-114Т
Размах крыла, м   30.00
Длина самолета,м   26.877
Высота самолета,м   9.324
Площадь крыла,м2   81.90
Масса, кг  
  пустого самолета  
  взлетная масса   23500
  топлива   6500 (8360 л)
Тип двигателя   2 ТВД ТВ7-117С (или Pratt Whitney PW127C)
Мощность, л.с.   2 х 2500
Крейсерская скорость, км/ч   500
Перегоночная дальность, км   4800
Дальность с макс. нагрузкой, км   1000
Практический потолок, м   7600
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 7000 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ил-114Т (c) Сергей Рябцев
 Ил-114Т (c) Сергей Рябцев
 Ил-114Т (c) Kevin Colbran
 Ил-114Т (c) Инженер Авиационный
 Ил-114Т
 Ил-114Т
 Грузовой отсек Ил-114Т
 Кабина пилотов Ил-114Т (c) Дмитрий Авдеев

 Схемы:

 Ил-114Т

 Варианты окраски:

 Первый экземпляр Ил-114Т       © Александр Маёров
 Ил-114Т ТАПО им. В.П.Чкалова   © Александр Маёров

 



 

Список источников:

Крылья Родины 1995-07. Николай Таликов. "Сточетырнадцатый" - грузовой
Самолеты мира. Николай Таликов. Семейство "Ил-114"

Крылья Родины. Лев Берне. Триумф фирмы "Ильюшин"
РусАвиа. Ю.А. Егоров. Самолеты ОКБ С.В. Ильюшина
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Ilyushin.org. ОАО "АКим. С.В.Ильюшина". Грузовой самолет местных воздушных линий Ил-114


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: