Ил-76М - средний военно-транспортный самолет разработан в ОКБ С.В.Ильюшина.
Начало работ - 6 марта 1970 г., первый полет - 24 марта 1978 г. Самолет имеет герметизированную
грузовую кабину, опускающуюся грузовую
рампу, две тяговые грузовые лебедки,
расположенные у передней стенки грузовой
кабины, четыре электротельфера, по два с
каждого борта (задние электротельферы
могут выдвигаться на 5 м за порог рампы),
четыре переставляемых по ширине рампы
подтрапника. В грузовой кабине возможна
установка трех пассажирских модулей,
выполненных в виде стандартных
контейнеров (пассажировместимость
каждого модуля 30 человек). Имеются
контейнеры с ИК ложными целями (192 патрона
калибром 50 мм). Две 23-мм пушки ГШ-23Л в
кормовой установке, унифицированной с
бомбардировщиком Ту-95МС. В грузовом
отсеке могут размещаться бомбы
сверхбольшой мощности (калибром до 5 000 кг),
сбрасываемые парашютным способом.
Гражданская версия самолета способна
перевозить 42000 кг коммерческого груза на
расстояние 5000 км. Самолет оборудован
навигационной РЛС (под кабиной штурмана),
метеорологической РЛС (в носу), БЦВМ. На
нем установлены 4 ТРДД Д-30КП-2 (тягой 117,7 кН).
Находится на вооружении ВВС стран СНГ,
Ливии, Сирии, Ирака, Индии. Строится
серийно на Ташкентском авиазаводе.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Ил-76М |
Размах крыла, м |
50.50 |
Длина самолета, м |
46.59 |
Высота самолета, м |
14.76 |
Площадь крыла, м2 |
300.0 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
104000 |
максимальная взлетная |
170000 |
Топливо, л |
80000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Д-30КП-2 |
Тяга, кН |
4 х 117.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
800 |
Практическая дальность, км |
5000 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5-7 |
Полезная нагрузка: |
140 солдат или 128 парашютистов или до 48000 кг груза |
Вооружение (опционально): |
две 23-мм пушки ГШ-23Л |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|