Уголок неба ¦ Ильюшин Ил-96Т

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Ил-96Т
       
Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1997
Тип: Дальнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Ил-96Т предназначен для перевозки грузов большой массы на дальние расстояния. Он представляет собой дальнейшее развитие пассажирского самолета Ил-96-300 и создан в соответствии с российско-американской программой. Серийный выпуск Ил-96Т осуществляет Воронежское самолетостроительное объединение.

Самолет относится к категории широкофюзеляжных, его фюзеляж круглого поперечного сечения имеет диаметр 6,08 м и по горизонтали разделен на две палубы, почти целиком используемые в качестве грузовых кабин. Уникальный объем грузовых кабин - 776 м3, грузовой люк размером 4,85х2,87 м и два грузовых люка 2,69х1,84 м на нижней палубе в сочетании с современной легкосъемной напольной механизацией обеспечивают высокоэффективную и быструю погрузку контейнеров и поддонов. При разработке фюзеляжа в целом учитывались требования повышения его надежности и обеспечения безопасности при повреждении, уменьшения скорости роста трещин, обеспечения заданного ресурса, снижения массы, улучшения качества наружной поверхности и технологичности конструкций при изготовлении в производстве.

На самолете используется крыло большого удлинения с суперкритическими профилями и с вертикальными законцовками, повышающими его аэродинамическое качество. Крыло оснащено эффективной взлетно-посадочной механизацией.

Конструкция силового кессона крыла разработана с использованием монолитно-сборных панелей с высоким уровнем расчетных напряжений при обеспечении требуемой прочности, ресурса и живучести. Для сокращения числа продольных и поперечных стыков, являющихся основным источником усталостных трещин, в конструкции планера широко используются длинномерные и широкие полуфабрикаты. Одной из особенностей крыла является большой объем применения сотовых конструкций. Из них изготавливаются носовая и хвостовая части крыла, створки отсеков шасси, различные элементы механизма крыла: воздушные тормоза, интерцепторы элероны, часть закрылков.

Силовая установка самолета состоит из четырех двигателей американской фирмы Pratt&Whitney PW-4082 или PW2337 с максимальной тягой 17 030 кгс каждый. Двигатели размещены на пилонах под крылом самолета. Топливная система самолета выполнена раздельной для каждого из четырех двигателей. Каждый двигатель питается топливом из расходного отсека своего бака. Расходные отсеки на протяжении всего полета заполнены топливом, что обеспечивает надежную подачу топлива в двигатели на всех режимах полета. Выработка топлива из консольных баков производится с задержкой для разгрузки крыла и увеличения критической скорости флаттера. исследуется вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н. Д. Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 - 196,1 кН, 18-20 тс).

Самолет оснащен новейшими системами автоматического управления и навигации американской фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS, которые обеспечивают практически полную автоматизацию самолетовождения в сложных метеорологических условиях над любыми районами земного шара, а также выполнение автоматической посадки. Применение высокоавтоматизированных систем и наличие в экипаже всего двух человек определило особенности компоновки пилотской кабины, расположенной на верхней палубе в передней части фюзеляжа. Главной задачей при ее разработке было снизить утомляемость пилотов при длительной работе, повысить надежность, безопасность и регулярность полетов. Кроме кабины пилотов, на самолете имеется также трехместный отсек для сопровождающих груз пассажиров. Этот отсек отделен от грузовой кабины верхней палубы барьерной сетью и противодымной шторой.

Первый полет опытного экземпляра Ил-96Т, построенного на авиационном заводе в Воронеже, состоялся 16 мая 1997 г. Первые самолеты Ил-96Т будут поступать в авиакомпанию "Аэрофлот - Российские международные авиалинии" для обновления ее самолетного парка. Поставка первого Ил- 96Т запланирована на вторую половину 1997 года, на 1988 - следующие два самолета.

 

 



 ЛТХ:
Модификация   Ил-96Т
Размах крыла, м   60.10
Длина самолета,м   63.94
Высота самолета,м   15.72
Площадь крыла,м2   391.6
Масса, кг  
  пустого самолета   132400
  максимальная взлетная   270000
Тип двигателя   4 ТРДД Pratt Whitney PW-2337 или PW-4082
Тяга, кН   4 х 170.1
Максимальная скорость, км/ч   М=0.86
Крейсерская скорость, км/ч   870
Практическая дальность, км   14000
Дальность действия, км   5200
Практический потолок, м   13100
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   до 92000 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Ил-96Т
 Ил-96Т (c) Анатолий Бурцев
 Ил-96Т (c) Peter Vercruijsse
 Ил-96Т (c) Дмитрий Петроченко
 Кабина пилотов Ил-96Т (c) Андрей Печенкин

 Схемы:

 Ил-96Т

 



 

Список источников:

РусАвиа. Ю.А. Егоров. Самолеты ОКБ С.В. Ильюшина
Крылья Родины. Лев Берне. Ильюшинцы показали в Ле Бурже... 3 грузовика
Вестник авиации и космонавтики. Александр Пономарев Авионика. Ил-96М/Т
Самолеты мира. Ил-96М/Т
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация


Уголок неба. 2020 



 

  Реклама: