Компания Handley Page в 60-х гг. разработала проект административного
самолета Handley Page H.P.137 с двумя
турбовинтовыми двигателями и 12-20
креслами. Когда в январе 1966г. компания
решила начать сборку четырех опытных
образцов, расходы по запуску самолета в
производство оценивались в 3 миллиона
фунтов стерлингов, в августе 1969г. они уже
достигли 13 миллионов фунтов, и 8 августа
компания самоликвидировалась. После
попыток продолжить производство при
финансовой поддержке США, других долгих
пертурбаций она все же потеряла
самостоятельность и в январе 1978г. стала
шотландским отделением группы British Aerospace
Aircraft (Scottish Aviation). Самолет Jetstream Series 200
был гражданским вариантом H.P.137,
разработанным компанией Handley Page
как обычный низкоплан
цельнометаллической конструкции с
повышенной живучестью. Трехопорное
шасси убиралось с помощью
гидравлического привода, герметичный
салон вмещал экипаж из двух человек и до
18 пассажиров. Силовая установка
состояла из двух турбовинтовых
двигателей Turbomeca Astazou XVI, а более ранние
варианты (Jetstream 1), построенные компанией
Handley Page и поставленные
международной корпорации International Jetstream
Corporation в США, оснащались двигателями Astazou
XIV эффективной мощностью на валу 840 л.с.
Многие из них впоследствии были
переделаны компанией Riley Aircraft,
Калифорния, в вариант Riley Jetstream с
двигателями Astazou XVI. Один, названный Life of
Riley, имел два двигателя Pratt & Whitney Aircraft
эффективной мощностью на валу 783 л. с. Уже
в 1967г. был заключен контракт на 11
экземпляров Jetstream 3М, которые в ВВС США
обозначались как С-10А. В феврале 1972г.
ВВС Великобритании заказали 26 самолетов
варианта Jetstream 201. Похожая на гражданскую
Серию 200, эта модель отличалась наличием
турбовинтовых двигателей Turbomeca Astazou XVID с
эффективной мощностью 996 л. с., новыми
верхними "надбровными" окнами над
кабиной экипажа, приборами и
электронным оборудованием для
удовлетворения эксплуатационных
требований. Первая из этих машин
поднялась в воздух 13 апреля 1973г., и все
самолеты были поставлены к началу 1976г. В
октябре того же года было объявлено, что
восемь самолетов будут использованы ВВС
Великобритании как Jetstream Т.Мк1 в качестве
двухдвигательного учебно-тренировочного
самолета для подготовки пилотов, а 16
машин будут модифицированы для службы в
ВМС Великобритании как Jetstream Т.Мк2 для
тренировки наблюдателей. Последние
отличались наличием в носовой части
фюзеляжа в обтекателе радара MEL E 190,
являвшегося метеорадиолокатором и
выполняющего также функции
радиовысотомера и станции для съемки
местности. Самолет Jetstream Т.Мк3 отличался
наличием радара в подфюзеляжном
обтекателе радиолокационной антенны.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Jetstream |
Размах крыла, м |
15.85 |
Длина самолета,м |
14.36 |
Высота самолета,м |
5.32 |
Площадь крыла,м2 |
25.08 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3560 |
нормальная взлетная |
5657 |
максимальная взлетная |
6900 |
Тип двигателя |
2 ТВД
Turbomeca Astazou XVI |
Мощность, л.с. |
2 х 840 |
Максимальная скорость, км/ч |
550 |
Крейсерская скорость, км/ч |
480 |
Практическая дальность, км |
1970 |
Практический потолок, м |
9200 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 18 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|