После поступления на флот "Скайуорриоров" самолеты AJ-2 "Сэвидж" переделывались в заправщики и разведчики. Однако к 1960 г. они исчерпали свой ресурс и требовали замены.
Большой фюзеляж A3D идеально подходил как для размещения топлива с необходимой аппаратурой, так и для разведоборудования. Первым решением было создание специального комплекса для дозаправки
топливом в полете, который мог устанавливаться на любой A3D-2, а в случае необходимости демонтироваться. Для этого в бомбоотсеке разместили дополнительные баки и лебедку уборки-выпуска
топливного шланга. Заправочный конус убирался в специальный обтекатель за бомбовым отсеком, там же монтировались лампы подсветки для ночных дозаправок. С 1959 г. все A3D-2 могли оснащаться этим
комплексом.
Война во Вьетнаме потребовала увеличения количества палубных заправщиков. Для этого на ремонтной базе авиации флота США, расположенной в Аламеда, штат Калифорния, организовали переделку А-ЗВ в
воздушный танкер КА-3В и до 1968 г. переоборудовали 85 машин. Встроенные топливные баки могли вместить 19025 л, из которых 12681 л можно было передать другим самолетам. Использовать этот
заправщик в качестве бомбардировщика стало невозможно, да это уже и не требовалось.
Большую пользу принесло американцам использование "Скайуорриоров" в качестве заправщиков, продолжавшееся всю Вьетнамскую войну. Уже в первый ее день 5 августа 1964 г. танкеры из эскадрилий VAH-4
и VAH-10 поднялись с авианосцев "Тикондерога" и "Констеллейшн", чтобы обеспечить топливом самолеты, атаковавшие морские базы Фук Лой и Куан Хе. Тактика заправщиков строилась весьма просто:
обычно они занимали позицию в 200-250 км от берега и ожидали ударные машины, следовавшие на задание или обратно. Масштабы этой работы выглядят внушительно, так, только три самолета из VAH-4 за
830 вылетов, выполненных в 1965-66 гг., передали "жаждущим" 7777348 кг топлива. Особенно важной становилась встреча с танкером для поврежденных самолетов. Вот один из таких примеров. В конце
апреля 1967 г. во время налета на порт Хайфон вьетнамские зенитки продырявили баки одного из "Скайхоков" настолько сильно, что шансов вернуться на свой корабль у того не оставалось. Штурмовик с
трудом дотянул до дежурившего над Тонкинским заливом A3D-2 и пристыковался к его конусу. В такой связке самолеты добрались до авианосца и, расцепившись, благополучно сели на его палубу. Всего за
войну благодаря "Скайуорриорам" избежали гибели около 400 поврежденных машин.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KA-3B |
Размах крыла, м |
22.10 |
Длина самолета,м |
23.27 |
Высота самолета,м |
6.95 |
Площадь крыла,м2 |
75.43 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
18685 |
нормальная взлетная |
27939 |
максимальная взлетная |
35381 |
Внутренние топливо, л |
16701 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney J57-P-10 |
Тяга, кН |
|
нефорсированная |
2
х 46.71 |
форсированная |
2
х 55.16 |
Максимальная скорость, км/ч |
1030 |
Крейсерская скорость, км/ч |
837 |
Перегоночная дальность, км |
4665 |
Практическая дальность, км |
3380 |
Скороподъемность, м/мин |
1097 |
Практический потолок, м |
12495 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
12681 литров топлива |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|