KA-6D Intruder - тактический топливозаправщик, разработанный американской фирмой Grumman. Чисто заправочная модификация "Интрудера" была создана лишь в начале 1970 года , хотя эксперименты по дозаправке проходили еще во время испытаний. Для них использовался второй экземпляр самолета, который подвешивал стандартный контейнер с системой
дозаправки в воздухе "Бадди" и четыре подкрыльевых бака. Работы по специализированному самолету начались в апреле 1966-го. Серийный А-6А перегнали на завод фирмы, сняли
систему DIANE и РЛС, а вместо него
поставили лебедку со шлангом и конусом.
Первый полет самолет-заправщик KA-6D совершил 16 апреля 1970 года. Во время летных испытаний самолет продемонстрировал хорошие
характеристики, у заправляемых машин отсутствовала тряска при попадании в спутную струю от заправщика. KA-6D способен передать в заправляемый самолет 7260 кг топлива (это почти полная заправка
истребителя F-14) на расстоянии 560 км от авианосца. Первые KA-6D поступили на вооружение эскадрильи VA-176 25 сентября 1970 года. Всего построено
90 экземпляров заправщика.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KA-6D |
Размах крыла, м |
16.84 |
Длина самолета,м |
18.24 |
Высота самолета,м |
4.90 |
Площадь крыла,м2 |
49.13 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12596 |
нормальная взлетная |
18915 |
максимальная взлетная |
24766 |
Тип двигателя |
2 ТРД Pratt Whitney J52-P-6A |
Тяга, кгс |
2 х 3900 |
Максимальная скорость, км/ч |
|
на высоте |
894 |
на уровне моря |
1040 |
Крейсерская скорость, км/ч |
774 |
Перегоночная скорость, км |
5190 |
Практическая дальность, км |
2173 |
Боевой радиус действия, км |
560 |
Максимальная скороподъемность, м/мин |
1988 |
Практический потолок, м |
12268 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
7260 кг топлива |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2009
|