Уголок неба ¦ Boeing KB-50 Superfortress

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   KB-50 Superfortress
       
Разработчик: Boeing
Страна: США
Первый полет: 1957
Тип: Стратегический самолет топливозаправщик
  ЛТХ     Доп. информация
   


KB-50J Superfortress - стратегический самолет топливозаправщик, созданный американской фирмой Boeing  на базе стратегического бомбардировщика В-50 Superfortress. Самолет поступил на вооружение Тактического Авиационного Командования в 1957 году.

Стратегический бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress был послевоенным пересмотром популярного самолета Boeing B-29 Superfortress, оснащенный более мощными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-4360,увеличена прочность, удлинено вертикальное хвостовое оперение. Это был последний поршневой бомбардировщик фирмы Boeing для United States Air Force. Он был не так хорошо известен как его прямой предшественник, при том, что B-50 состоял на службе в USAF около 20 лет.

После окончания основной служды, B-50 были модифицированы или в танкеры для Tactical Air Command (KB-50) или в самолеты разведки погоды (WB-50) для Air Weather Service. Но и танкеры и охотники за ураганами были списаны со службы в марте 1965 года, после того как были найдены следы усталости металла и коррозия в обломках разбившегося 14 октября 1964 года KB-50J, 48-065.

В 1956, Air Force принял программу по улучшению характеристик флота танкеров KB-50. Оснащенные поршневыми движками KB-50 были хорошими танкерами для других B-50,но им не хватало скорости и рабочей высоты для обслуживания нового поколения сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков, которые к этому времени начали появляться на службе. Недостающие параметры были получены добавлением реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 с тягой по 2360 кгс  на пилон под крылом вместо ранее находившихся там дополнительных топливных подвесных баков на KB-50. Модификация получила обозначение KB-50J.

Летные испытания KB-50J начались в апреле 1957. Самолет получил возможность производить дозаправку на больших высотах,с большими скоростями и с большим полным весом чем KB-50. Реактивные двигатели увеличили макс скорость до 444 миль в час на 17,000 футов с полной массой 179,500 фунтов. Дополнительно, эти двигатели сделали на 30 процентов короче взлетную дистанцию, и уменьшили время подъема на рабочую высоту на 60 процентов.KB-50J удовлетворил требования заказчика.

Hayes Aircraft Corporation конвертировала 112 KB-50 в KB-50J. Первый такой самолет был передан в TAC 16 января 1958 года.

KB-50J считался неким промежуточным вариантом до появления на службе KC-135. К сожалению, старенькие KB-50J начали рассыпаться почти сразу после своего начала службы ,и TAC вынужден был заняться каннибализмом, снимая запчасти с одних бортов, чтобы сохранить в рабочем состоянии хотя бы часть из них. Внутренние топливные ячейки KB-50 начали разрушаться, что заставило Hayes заменять топливные ячейки DB-50 на новые подобные этим или брать с B-50 которые хранились на базе Davis Monthan AFB в Arizona. Часты были неисправности посадочных шасси, и многие другие неисправности начали вылезать уже просто от старости. Все больше и больше усилий требовалось чтобы поднять самолеты в воздух.

KB-50J начали списывать в 1964 году. Их насосное оборудование и системы дозаправки были переданы на танкеры KC-97L несущие службу в Air National Guard. Несколько KB-50 успели послужить на начальных стадиях вьетнамской войны. Некоторые из дозаправок проводились на таких малых высотах, что проходили под огнем противника с земли. Последний KB-50 был списан со службы в 1965 году.







 Модификации :
KB-50D

 два прототипа заправщика, переоборудованных из B-50D.

KB-50J

 112 самолетов KB-50, оснащенных новой системой дозаправки компании "Hayes Industries" (с тремя точками заправки), с увеличенным запасом топлива, без целевого оборудования и с двумя ТРД General Electric J47 тягой по 23,13 кН, установленными под крылом с целью увеличения скорости полета до 715 км/ч для лучшей совместимости с реактивными самолетами.

KB-50K  TB-50H, модернизированный в вариант, идентичный KB-50J.



 ЛТХ:
Модификация   KB-50J
Размах крыла, м   43.02
Длина самолета,м   30.18
Высота самолета,м   10.2
Площадь крыла,м2   159.8
Масса, кг  
  пустого самолета   55270
  максимальная взлетная   81419
Тип двигателя  
  основные   4 ПД Pratt Whitney R4360
  дополнительные   2 ТРД General Electric J47
Мощность  
  основные, л.с.   4 х 3500
  дополнительные, кгс   2 х 2680
Максимальная скорость, км/ч   716
Крейсерская скорость, км/ч   660
Дальность действия, км   4025
Практический потолок, м   12192
Экипаж, чел   8
Полезная нагрузка:   12700 кг топлива


 Доп. информация :


  Фотографии:

 KB-50D
 KB-50D
 KB-50J
 KB-50J
 KB-50J
 KB-50J
 KB-50K (c) PjotrPhooey

 



 

Список источников:

Igor113.com. Самолет заправщик KB-50J
Nationalmuseum.af.mil. Boeing KB-50D
JoeBaugher.com. Boeing KB-50 Superfortress
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing KB-50J


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: