KB-50J Superfortress - стратегический самолет топливозаправщик, созданный
американской фирмой Boeing на базе
стратегического бомбардировщика В-50 Superfortress.
Самолет поступил на вооружение
Тактического
Авиационного Командования в 1957 году.
Стратегический бомбардировщик Boeing B-50 Superfortress был послевоенным
пересмотром популярного самолета Boeing B-29 Superfortress, оснащенный
более мощными радиальными двигателями Pratt & Whitney R-4360,увеличена
прочность, удлинено вертикальное хвостовое оперение. Это был последний
поршневой бомбардировщик фирмы Boeing для United States Air Force. Он
был не так хорошо известен как его прямой предшественник, при том, что
B-50 состоял на службе в USAF около 20 лет.
После окончания основной служды, B-50 были модифицированы или в танкеры
для Tactical Air Command (KB-50) или в самолеты разведки погоды (WB-50)
для Air Weather Service. Но и танкеры и охотники за ураганами были
списаны со службы в марте 1965 года, после того как были найдены следы
усталости металла и коррозия в обломках разбившегося 14 октября 1964
года KB-50J, 48-065. В 1956,
Air Force принял программу по улучшению характеристик флота танкеров
KB-50. Оснащенные поршневыми движками KB-50 были хорошими танкерами для
других B-50,но им не хватало скорости и рабочей высоты для обслуживания
нового поколения сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков, которые к
этому времени начали появляться на службе. Недостающие параметры были
получены добавлением реактивных двигателей General Electric J47-GE-23 с
тягой по 2360 кгс на пилон под крылом вместо ранее находившихся там
дополнительных топливных подвесных баков на KB-50. Модификация получила
обозначение KB-50J. Летные
испытания KB-50J начались в апреле 1957. Самолет получил возможность
производить дозаправку на больших высотах,с большими скоростями и с
большим полным весом чем KB-50. Реактивные двигатели увеличили макс
скорость до 444 миль в час на 17,000 футов с полной массой 179,500 фунтов.
Дополнительно, эти двигатели сделали на 30 процентов короче взлетную
дистанцию, и уменьшили время подъема на рабочую высоту на 60
процентов.KB-50J удовлетворил требования заказчика.
Hayes Aircraft Corporation конвертировала 112 KB-50 в KB-50J. Первый
такой самолет был передан в TAC 16 января 1958 года.
KB-50J считался неким промежуточным вариантом до появления на службе
KC-135. К сожалению, старенькие KB-50J начали рассыпаться почти сразу
после своего начала службы ,и TAC вынужден был заняться
каннибализмом, снимая запчасти с одних бортов,
чтобы сохранить в рабочем
состоянии хотя бы часть из них. Внутренние топливные ячейки KB-50 начали
разрушаться, что заставило Hayes заменять топливные ячейки DB-50 на новые
подобные этим или брать с B-50 которые хранились на базе Davis Monthan
AFB в Arizona. Часты были неисправности посадочных шасси,
и многие другие
неисправности начали вылезать уже просто от старости. Все больше и
больше усилий требовалось чтобы поднять самолеты в воздух.
KB-50J начали списывать в 1964 году. Их насосное оборудование и системы
дозаправки были переданы на танкеры KC-97L несущие службу в Air National
Guard. Несколько KB-50 успели послужить на начальных стадиях вьетнамской
войны. Некоторые из дозаправок проводились на таких малых высотах,
что
проходили под огнем противника с земли. Последний KB-50 был списан со
службы в 1965 году.
Модификации
: |
|
|
KB-50D |
два
прототипа заправщика, переоборудованных из B-50D. |
KB-50J |
112
самолетов KB-50, оснащенных новой системой дозаправки компании "Hayes
Industries" (с тремя точками заправки), с увеличенным запасом
топлива, без целевого оборудования и с двумя ТРД General Electric
J47 тягой по 23,13 кН, установленными под крылом с целью увеличения
скорости полета до 715 км/ч для лучшей совместимости с реактивными
самолетами. |
KB-50K |
TB-50H, модернизированный в
вариант, идентичный KB-50J. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KB-50J |
Размах крыла, м |
43.02 |
Длина самолета,м |
30.18 |
Высота самолета,м |
10.2 |
Площадь крыла,м2 |
159.8 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
55270 |
максимальная взлетная |
81419 |
Тип двигателя |
|
основные |
4 ПД Pratt Whitney R4360 |
дополнительные |
2 ТРД General Electric J47 |
Мощность |
|
основные, л.с. |
4 х 3500 |
дополнительные, кгс |
2 х 2680 |
Максимальная скорость, км/ч |
716 |
Крейсерская скорость, км/ч |
660 |
Дальность действия, км |
4025 |
Практический потолок, м |
12192 |
Экипаж, чел |
8 |
Полезная нагрузка: |
12700 кг топлива |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|