Военно-транспортный самолет KC-390 - совместный проект ВВС Бразилии и Embraer по
разработке и производству тактического военно-транспортного и
топливозаправочного самолета, который представляет собой значительный шаг вперед
в плане технологий и инноваций для бразильской авиапромышленности. Это самолет,
по словам представителей Embraer, предназначен для установки новых стандартов в
своем классе, при низких эксплуатационных расходах и способен выполнять широкий
спектр задач: транспортные перевозки, десантирование грузов и войск, дозаправку
в воздухе, поисково-спасательные работы, тушение лесных пожаров ответ и др.
Embraer KC-390 - двухдвигательный реактивный военно-транспортный самолет нового
поколения, грузоподъемностью до 23тонн. Разрабатывается и производится
авиастроительной компанией Embraer, Бразилия. Помимо неё в разработке нового
самолета-транспортника участвовали компании Boeing (США), ENAER (Чили), FAdeA
(Аргентина), OGMA (Португалия) и Aero Vodochody (Чехия). Предназначается для
поставок в военно-воздушные силы Бразилии и других государств и уже имеются
предварительные планы на продажу шести десятков военно-транспортных самолетов
этого типа. В настоящее время этот самолет будет самым крупным летательным
аппаратом, строящимся в странах Южной Америки.
Создание военно-транспортного самолета Embraer KC-390 стартовало в 2006 году.
Целью нового проекта было создание транспортного самолета с грузоподъемностью на
уровне 20-25 тонн и воздушного танкера на его базе. По своим характеристикам
KC-390 должен был походить на американский самолет C-130 Hercules. Весной 2008
года стартовали активные работы по новому проекту. Разработку самолета KC-390
подстегнул контракт министерства обороны Бразилии, в соответствии с которым
компания Embraer и другие занятые в проекте смежные предприятия должны были
завершить создание проекта, построить два самолета-прототипа и провести их
испытания. На проведение этих работ Embraer получила 1,5 миллиарда долларов США.images
Базовой версией самолета KC-390 является модификация, предназначенная для
перевозки различных грузов и десанта. В ближайшем будущем завершится создание
летающего танкера, способного производить дозаправку самолетов в полете. В
отдаленной перспективе может появиться третья модификация самолета. Это будет
транспортный самолет, предназначенный для гражданских авиакомпаний.
3 февраля 2015 года на заводском аэродроме бразильской компании Embraer в
Гавиан-Пейшоту (штат Сан-Пауло), совершил первый полет первый опытный летный
образец нового среднего военно-транспортного самолета КС-390 (регистрация PT-ZNF,
самолет окрашен в цвета ВВС Бразилии).
Новый самолет построен по схеме "высокоплан" со стреловидным крылом и двумя
турбовентиляторными двигателями на пилонах под крылом. Для обеспечения
приемлемой компоновки и аэродинамики самолет оснащен Т-образным хвостовым
оперением с высокорасположенным стреловидным стабилизатором. Характерной
особенностью планерасамолета KC-390 является штанга для дозаправки топливом в
полете, помещенная в передней части фюзеляжа, слева от кабины пилотов. Для
размещения полезной нагрузки весом до 23 тонн самолет KC-390 оснащается грузовой
кабиной длиной 12,7 м (18,5 м с учетом пространства над хвостовой рампой),
шириной 3,45 м и высотой 2,9 м. Для погрузки и разгрузки самолет имеет хвостовую
рампу. Её передняя нижняя створка опускается на землю, задняя верхняя -
поднимается к потолку грузовой кабины. В модификации самолета-заправщика в
грузовой кабине должна помещаться емкость для перевозимого топлива. Габариты
грузовой кабины и грузоподъемность самолета позволят ему перевозить различную
полезную нагрузку. Так, в кабине можно разместить до 80 пассажиров, 64
десантника с вооружением, 74 раненых и 2 сопровождающих, 2-3 автомобиля HMMWV
или подобных, либо один бронетранспортер с приемлемыми габаритами и массой.
В качестве силовой установки на самолете Embraer KC-390 используются два
турбовентиляторных двигателя International Aero Engines V2500-E5 с тягой по 12
тыс. кг. С такими двигателями самолет сможет развивать скорость до 850 км/ч,
совершать перелеты длиной более 4800 км (с полезной нагрузкой 13,3 т) или 2590
км (с максимальной нагрузкой). Перегоночная дальность самолета-транспортника
должна превышать 6000 км. Практический потолок определен на уровне 10,9 км.
Предполагается, что в будущем военно-транспортный самолет KC-390 сможет заменить
используемые в настоящее время C-130, ресурс которых подходит к концу. Кроме
того, самолет-заправщик, созданный на базе транспортника, будет использоваться в
ВВС Бразилии и других стран вместо старых KC-130. На данный момент самолеты
нового типа планируют приобрести несколько стран. Интерес к проекту KC-390
проявляют некоторые другие государства, однако они пока знакомятся с
предлагаемой техникой и не готовы огласить даже примерные планы относительно её
покупки. В общей сложности они могут заказать до 60 KC-390.
В 2010 году военно-воздушные силы Бразилии объявили о намерении заказать 28
самолетов нового типа. В апреле 2014 года, министерство обороны Бразилии и
компания Embraer подписали контракт на поставку 28 серийных самолетов. Помимо
авиастроителей из Бразилии в проекте KC-390 участвуют компании из нескольких
других стран, так же заинтересованных в покупке подобной техники. Аргентина
намерена приобрести 6 таких самолетов, Колумбия - 12, Португалия - 6, Чехия - 2
и Чили - 6. В общей сложности зарубежные заказчики намерены купить 32 самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KC-390 |
Размах крыла, м |
35.06 |
Длина самолета,м |
33.91 |
Высота самолета,м |
10.26 |
Площадь крыла,м2 |
|
Масса, кг |
|
пустого самолета |
35000 |
максимальная взлетная |
81000 |
Тип двигателя |
2 ТРДД
IAE V2500-E5 |
Тяга, кН |
2 х
139.4 |
Максимальная скорость, км/ч |
850 |
Крейсерская скорость, км/ч |
600 |
Перегоночная дальность, км |
6019 |
Практическая дальность, км |
4815 |
Практический потолок, м |
10973 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
80 пассажиров или
64 десантника или
74 раненых и 2 сопровождающих или
2-3 автомобиля HMMWV или 1 бронетранспортер |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2010
|