В 2006 году ВВС США опубликовали приглашение к тендеру на поставку новых
самолётов-заправщиков, который должен был закончиться в 2007 году. В январе 2007
года требования к самолётам обновились и было объявлено, что в результате
тендера победитель получит контракт на замену всего парка KC-135. EADS совместно
с Northrop Grumman снова предложил на конкурс модель Airbus A330 MRTT под
обозначением KC-30. Соперником снова стал Boeing KC-767, который в силу меньших
размеров вмещает на 20 % меньше топлива и груза, но является более дешёвым. Northrop и EADS объявили о планах сборки самолётов на новом заводе в Мобиле, где
будут строиться грузовые модификации A330.
29 февраля 2008 года ВВС объявили о том, что для замены KC-135 был выбран KC-30,
получивший обозначение KC-45A.
18 июня 2008 года Счётная Палата США поддержала протест компании Boeing против
присуждения контракта компаниям Northrop Grumman и EADS. Такое решение привело к
необходимости для ВВС полностью повторить процедуру торгов.
24 сентября 2009 года ВВС США начали новый тендер с более ясными критериями
выбора победителя. 8 марта 2010 года Northrop Grumman отозвал свою заявку и
объявил, что новые критерии заранее отдают предпочтение предложению Boeing. 20
апреля 2010 года EADS объявила, что будет участвовать в тендере самостоятельно с
моделью KC-45 и по-прежнему предлагает производить сборку самолётов на своём
заводе в Мобиле. 24 февраля 2011 года ВВС объявили, что контракт на 35
миллиардов долларов был присуждён Boeing. Заместитель министра обороны США
заявил, что Boeing стал «явным победителем» по формуле тендера, учитывающей цену
предложений, подготовленность самолётов к военным действиям и стоимость
эксплуатации на ближайшие 40 лет.
10 февраля 2011 г. EADS и Boeing подали окончательные заявки на поставку
заправщиков KC-X. 24 февраля 2011 г. ВВС объявили о победе машины Boeing. Стоимость начального контракта на проведение опытно-конструкторских работ
по созданию самолета KC-46A оценивается в 3,5 млрд дол. Соглашение
предусматривает поставку первой партии из 18 транспортов-заправщиков к 2017
году. Принятое решение предусматривает производство в общей сложности до 179
новых самолетов, которые заменят состоящие на вооружении устаревшие KC-135 и
KC-10.
Boeing KC-46 является военным
самолётом-заправщиком и стратегическим транспортным самолётом. Разработка KC-46A
ведется на базе пассажирского лайнера B767-2C. Как ожидается, танкер получит полностью цифровую кабину
пилота и место оператора заправочного оборудования. KC-46A сможет развивать
скорость до 920 километров в час и совершать полеты на расстояние до 12,2 тысячи
километров. Топливная вместимость самолета составит 92 тонны.
Первый планер на основе коммерческого самолета
767-2C будет изготовлен в январе 2014 г. Затем он будет оснащен системами топливозаправки и военным оборудованием.25
сентября 2015 г. с аэродрома Пэйн-Филд завода Боинг в г. Рентон (штат
Вашингтон, Тихоокеанское побережье США) совершил первый полет самолет
KC-46A заводской № VH004. Полностью оснащенный самолет-заправщик KC-46A будет передан ВВС
США в 2016 г. При достижении максимального темпа производства «Боинг» планирует
ежегодно строить по 15 самолетов KC-46A вплоть до 2027 года.
В октябре 2015 года Boeing
провел испытания новой цифровой заправочной штанги, установленной на
борту летного прототипа перспективного самолета-заправщика KC-46A. Как
сообщает Defense News, во время испытательного полета пока был
произведен лишь выпуск штанги без дозаправки других самолетов в воздухе.
Разработчики проверяли влияние выпущенного заправочного устройства на
управляемость самолета. В ближайшее время концерн намерен испытать
штангу самолета KC-46A на дозаправку других самолетов. Ранее Boeing
испытал также стандартную систему дозаправки типа "шланг-конус", которую
используют самолеты ВМС и Морской пехоты США. Во время этого испытания
самолет выпускал заправочные шланги, один из которых расположен по
центру фюзеляжа снизу, а еще два - в специальных контейнерах под
консолями крыла ближе к законцовкам. Управление этими системами на
заправки также выполнено полностью цифровым. Место оператора заправки в
KC-46A не будет иметь аналоговых приборов, а управление всеми системами
дозаправки будет полностью цифровым. Новая заправочная штанга,
разработанная для самолета, будет более производительной, чем
современные такие устройства на самолетах-заправщиках KC-135
Stratotanker. Она сможет перекачивать на самолет-реципиент до 4,5 тысячи
литров топлива в минуту.