С оглядкой на потребность ВВС США в замене парка устаревших заправщиков
КС-135, "Boeing" приступила к разработке транспортного/заправочного варианта
КС-767, получив в 2001 году заказ на четыре машины от итальянских ВВС. Созданный
на базе планера 767-200С с кабиной от 767-400ER, итальянский КС-767А может
перевозить или 200 пассажиров, или 19 военных палет 463L, или 100 пассажиров и
10 палет, а также заправлять другие самолеты.
Топливо может передаваться через заправочную штангу под хвостовой частью
самолета, через барабан со шлангом (блок HDU, устанавливается в задней нижней
части фюзеляжа) или через два заправочных контейнера под крылом. Самолет
способен и сам принимать топливо в полете, благодаря наличию универсального
заправочного узла (Universal Aerial Refuelling Receptacle).
Первая итальянская машина была готова в феврале 2005 года, но проблемы,
выявленные в ходе летных испытаний (в особенности бафтинг подкрыльевых
контейнеров), привели к задержкам в программе. Первые две машины, наконец,
поступили на вооружение итальянских ВВС 17 мая 2011 года. Поставка третьего и
четвертого самолета ожидалась в конце 2011 года.
В 2001 году Япония также выбрала КС-767 в качестве заправщиков. Японский КС-767,
в основном близкий по конструкции к итальянскому самолету, не имеет возможности
перевозить пассажиров и грузы. При его создании столкнулись с теми же
проблемами, что и у КС-767А. "Boeing" поставила первую пару КС-767 для Японии во
втором квартале 2008 года, вторая пара прибыла несколько позднее.
В 2001 году ВВС США, столкнувшись со срочной необходимостью замены части парка
своих КС-135, заключили соглашение о лизинге 100 заправщиков КС-767. Но из-за
протеста со стороны фирмы "Airbus", а также скандала между Министерством обороны
и фирмой "Boeing", сделка была расторгнута. Прошло еще шесть лет, и в январе
2007 года ВВС США смогли выпустить технические требования на перспективный
самолет-заправщик КС-Х. А уже 12 февраля "Boeing" заявила о намерении
представить свой КС-767 Advanced Tanker. Самолет стал конкурентом КС-30,
созданного на базе Airbus А330-200 и предлагавшегося на конкурс компанией "Northrop
Grumman". Контракт предусматривал закупку 179 машин.
КС-767 Advanced Tanker создан на базе самолета 767-200 Long Range Freighter,
нового варианта 767-го. Решение ВВС США о закупке конкретного типа ожидалось в
конце февраля 2008 года, и на этот раз победила европейская машина. Но "Boeing"
пошла по пути "Airbus" и опротестовала это решение. Наконец 24 февраля 2011 года
было объявлено, что "Boeing" получила контракт на поставку первой партии из 18
заправщиков к 2017 году. Новая машина получила обозначение КС-46А. Как и его
итальянский и японский собратья, КС-46А отличается наличием подкрыльевых
заправочных контейнеров и подфюзеляжной штанги, что позволяет заправлять любой
тип самолетов НАТО. Самолет также оснащен винглетами (концевыми шайбами) "Aviation
Partners", как и многие другие авиалайнеры фирмы.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KC-767A |
Размах крыла, м |
47.57 |
Длина самолета, м |
48.51 |
Высота самолета, м |
15.85 |
Площадь крыла,м2 |
283.30 |
Масса, кг |
|
пустого снаряженного самолета |
82377 |
максимальная взлетная |
186880 |
Тип двигателя |
2 ТВД General Electric CF6-80C2-84F |
Тяга, кгс |
2 х 26260 |
Максимальная скорость, км/ч |
915 |
Крейсерская скорость, км/ч |
851 |
Практическая дальность, км |
12325 |
Практический потолок, м |
11550 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка |
108944 литров топлива либо до 19 стандартных военных контейнера 463-L
или 200 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2004
|