KC-97 Stratofreighter - тактический самолет топливозаправщик, разработанный
американской фирмой Boeing на базе транспортного
самолета С-97 ( Boeing Model 367). Серийное производство
начато в 1949 году. Поставки
серийных С-97A начались в 1949 году. Транспортных "Стратофрейторов"
построили сравнительно немного - 50C-97A и 14C-97A В 1948 году фирма
"Боинг" успешно испытала систему дозаправки самолетов в воздухе с
применением заправочной штанги. Этой системой оборудовались
самолеты-заправщики КВ-29P, переоборудованные из бомбардировщиков. Но в
ходе эксплуатации оказалось, что их летные качества недостаточны для
эффективного взаимодействия с бомбардировщиками В-50. Военным требовался
заправщик с более высокой крейсерской скоростью.
В этой ситуации был сделан вполне логичный выбор в пользу "Стратофрейтера".
Три С-97A переоборудовали в заправщики KC-97A. Заправочная штанга на
этих самолетах устанавливалась на месте хвостового грузового люка. Но
возникла проблема с размещением оператора заправки. На бывших
бомбардировщиках для этого идеально подходила кабина хвостового стрелка,
однако на транспортниках она отсутствовала. Поэтому на KC-97 кабина
оператора была оборудована в выступе у корня заправочной штанги. В
рабочем положении оператор располагался лежа на животе. KC-97A послужили
образцами для серийных KC-97E (60 экземпляров). Эти машины оборудовались
более мощными двигателями R-4360-35C (3500 л. с). В грузовой кабине
разместили четыре металлических дополнительных топливных бака общей
емкостью 27 255 л - таким образом, емкость топливной системы KC-97E
возросла по сравнению с C-97C почти вдвое. KC-97E, как и последующие
модификации, представлял собой конвертируемый самолет: штанга дозаправки
и кабина оператора монтировались на специальной панели, установленной в
хвостовом грузовом люке. В
случае необходимости эту панель можно было заменить штатным
двухстворчатым грузовым люком и, сняв дополнительные топливные баки
(трубопроводы и насосы оставались), получить таким образом транспортный
самолет. Но и в заправочном варианте сохранялась возможность перевозки
личного состава. За KC-97E последовал вариант KC-97F (159 машин) с
моторами R-4360-59B (3800 л. с). Самолеты KC-97E/F включались в состав
средних бомбардировочных крыльев, вооруженных самолетами В-47. Согласно
штату каждое крыло имело 45 В-47 и 20 KC-97E/F. Последним серийным
вариантом "Стратофрейтера" стал KC-97G, растиражированный в 592
экземплярах. Самолеты этой
модификации получили более совершенное бортовое оборудование.
Перекомпоновали баки в фюзеляже, уменьшив их размер и перенеся часть
запаса топлива в подкрыльевые баки - это позволило увеличить вместимость
при перевозке личного состава, 82 самолета KC-97G в 1964 году были
модернизированы в вариант KC-97L
Модификации
: |
|
|
KC-97А |
первая
серийная модификация на базе С-97А.
|
KC-97Е |
модификация
на базе Boeing Model 367-4-29. |
KC-97F |
модификация
на базе Boeing Model 367-76-29 c
ПД R-4360-59В. |
KC-97G |
модификация KC-97F с увеличенным
запасом топлива. |
KC-97L |
модификация
KC-97G для Национальной гвардии с ТРД J47-GE-25A. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
KC-97F |
Размах крыла, м |
43.05 |
Длина самолета,м |
33.63 |
Высота самолета,м |
11.66 |
Площадь крыла,м2 |
164.34 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
37422 |
максимальная взлетная |
79380 |
Внутреннее топливо, кг |
56743 |
Тип двигателя |
4 ПД Pratt Whitney Wasp R-4360-59B |
Тяга, кН |
4 х 3800 |
Максимальная скорость, км/ч |
604 |
Крейсерская скорость, км/ч |
482 |
Практическая дальность, км |
6920 |
Практический потолок, м |
10670 |
Экипаж, чел |
4 |
Полезная нагрузка: |
27255 л топлива |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|