M.57 Aerovan - легкий транспортный самолет, разработанный английской фирмой Miles Aircraft. Одним из
необычных проектов Фредерика Дж. Майлза был легкий
двухмоторный грузовой самолет М.57 Aerovan,
который совершил первый полет в январе
1945 года. Крыло и хвостовое оперение у
него внешне были такие же, как у самолета
M.38 Messenger, но немного больших размеров, а
фюзеляж имел балочную схему.
Самолет Aerovan
был запущен в серийное производство с
удлиненным корпусом и получил
обозначение Aerovan Mk I, второй опытный
образец назвали Aerovan Mk II. Первая серийная
модель Aerovan Mk III была аналогична модели Mk
II. Всего было построено семь таких машин
со стандартными для самолетов Aerovan
двигателями Blackburn Cirrus Major III мощностью 150
л.с.
Следующий вариант, Aerovan Mk IV,
отличался деталями и был построен в количестве 40 машин. На единственном
самолете варианта Aerovan Mk V стояли моторы de Havilland Gipsy Major 10
мощностью по 145 л.с, на двух машинах варианта Mk VI - 195-сильные
моторы Avco Lycoming O-435-4A. На одну из моделей Aerovan Mk VI в 1957 году было
установлено экспериментальное крыло
большого удлинения конструкции Hurel-Dubois,
и он стал называться HDM.105.
При очень
низких затратах самолеты Aerovan
перевозили грузы, размером и весом
равные семейному автомобилю. Дольше всех летал первый выпущенный
самолет варианта Mk IV - он эксплуатировался в Италии до 1968 года.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
M.57 |
Размах крыла, м |
19.80 |
Длина самолета,м |
11.10 |
Высота самолета,м |
4.12 |
Площадь крыла,м2 |
32.80 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3100 |
максимальная взлетная |
5800 |
Тип двигателя |
2 ПД Blackburn Cirrus Major III |
Мощность, л.с. |
2 х 150 |
Максимальная скорость, км/ч |
368 |
Крейсерская скорость, км/ч |
312 |
Практическая дальность, км |
740 |
Практический потолок, м |
6200 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
до 10 пассажиров или 917 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|