С созданием самолета М.60 Marathon компания
Miles Aircraft Company приобрела новое поле
деятельности, так как это был ее первый
цельнометаллический и четырехмоторный
самолет. Первый полет состоялся 19 мая 1946 года с
двигателями Gipsy Queen 71 мощностью по 330 л.с. Вскоре самолет
стал победителем конкурса Министерства
авиации по спецификации 18/44, в итоге были заказаны три
опытных образца для авиакомпании ВОАС.
Когда опытный самолет поднялся в воздух,
то летчики-испытатели нашли, что машина
очень удобна в управлении. Катастрофа
этого самолета в Боскомб-Дауне была
признана результатом ошибки пилота.
Второй опытный самолет поднялся в
воздух в феврале 1947 года, но еще до
подписания серийного контракта
компания Miles потерпела финансовый крах,
и ее самолетный актив был приобретен
компанией Handlеy Page. Самолет М.60 Marathon
приобрел новое обозначение Handley Page H.P.R.1
Marathon I.
Был заключен контракт на
постройку 50 серийных самолетов вместимостью 18-22 пассажира: 30 машин
для авиакомпании BEA и 20 - для BOAC.. В процессе производства его
сократили, а позже полностью
аннулировали, и 28 самолетов Marathon были
переделаны для использования в качестве
учебных для штурманов Королевских ВВС.
Под обозначением Marathon Т.Mk II они
эксплуатировались шесть лет, а потом
были заменены самолетами Vickers Varsity.
Компания Handlеy Page построила только 40
самолетов, включая экспортные заказы для ФРГ, Иордании, Нигерии, Канады,
Японии и Бирмы. Несколько самолетов использовались как летающие
лаборатории, в том числе для испытаний двигателей. Последние уцелевшие
Marathon утилизировали в середине 1960-х годов.
Была так же выпущена модификация М.69
Marathon II (H.P.R.5 Marathon II) в виде единственного опытного
образца, выпущенного компанией Handlеy Page
первоначально с двумя турбовинтовыми
двигателями Armstrong Siddeley Mamba мощностью 1010 л.с..
Позже использовался для испытания двух
звездообразных двигателей Alvis Leonides Major.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М.60
Marathon Т.Mk II |
Размах крыла, м |
19.81 |
Длина, м |
15.93 |
Высота, м |
4.27 |
Площадь крыла, м2 |
46.45 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6058 |
нормальная взлетная |
8276 |
Тип двигателя |
4 ПД de Havilland Gipsy Queen 173 |
Мощность, л.с. |
4 х 340 |
Максимальная скорость , км/ч |
373 |
Крейсерская скорость , км/ч |
249 |
Практическая дальность, км |
935 |
Скороподъемность, м/мин |
152 |
Практический потолок, м |
4572 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
2 обучающихся штурмана или 18-22 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2015
|