После
национализации 1936 года французская авиастроительная компания Avions
Marcel Bloch вошла в объединение SNCASO, ставшая затем компанией
Dassault Aviation. Один из первых послевоенных
проектов компании Dassault в 1945 году,
стал многоцелевой двухдвигательный самолет,
который был разработан для удовлетворения
потребностей ВВС Франции в учебно-тренировочном и транспортном самолетах.
Этот проект был основан на сконструированном еще
Марселем Блохом многоцелевом самолете
MB.30. Существовало достаточно освободившихся в союзных силах и доступных
самолетов общего назначения (да и самолетов бывшей "Оси"
тоже: самолеты Siebel Si 204 строились во Франции во время оккупации), но
военные
решили, что нужна более современная конструкция, так что компания Dassault в спешном порядке начала строить самолет
MD.303.
Прототип MD.303 выполнил первый полет 10 февраля 1947 года, оснащенный
двумя двигателями Bearn 6D мощностью 440 л.с.
Испытания успешно завершили в конце 1947 года. На его базе было решено
создать сразу несколько типов самолетов - учебно-тренировочный MD.311,
связной MD.312 и транспортный MD.315.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD.303 |
Размах крыла, м |
12.70 |
Длина самолета,м |
18.35 |
Высота самолета,м |
4.25 |
Площадь крыла,м2 |
39.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3577 |
максимальная взлетная |
5179 |
Тип двигателя |
2 ПД
Bearn 6D |
Мощность, л.с. |
2 х 440 |
Максимальная скорость, км/ч |
360 |
Крейсерская скорость, км/ч |
300 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
|
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка:: |
|
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2018
|