В 1967 году
ВВС Франции решило заменить устаревшие транспортирные самолеты
Douglas DC-3 и Beech 18 на
многоцелевой самолет. В спецификации к этому требованию указывалось, что
это должено был двухмоторное воздушное судно, оснащенное турбовинтовыми
двигателями Turbomeca Astazou, способное перевозить 10-15 человек или
небольшие грузы, а так же использоваться в качестве
медико-эвакуационного, учебного или связного.
Специально
под эти требования компания Dassault Aviation
разработала ближнемагистральный грузопассажисркий самолет
MD.320 Hirondelle (ласточка) на базе самолетов
MD.415 Communauté (фюзеляж)
и Dassault Mystère 20 (крылья).
MD.320
представлял собой шестнадцатиместный цельнометаллический низкоплан,
оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Astazou XIVD
мощностью 920 л.с. (690 кВт). В герметичной кабине, с пятью круглыми
иллюминаторами с каждой стороны, могли размещаться максимально 14
пассажиров, или оптимально 8-12. В роли медицинского самолет он
мог перевозить трое носилок и двух сопровождающих.
Прототип
самолета (F-WPXB) впервые поднялся в воздух 11 сентября 1968 года. К
этому времени военные изменили свой взгляд на требования к новому
самолету, решив что нужнее турбореактивные машины. Конструкторы
Dassault рассмотрели возможность замены ТВД на
ТРД Snecma Larzac, но и этот вариант интереса не вызвал. Наработки по
MD.320 в дальнейшем были использованы при
проектировании самолета Dassault Falcon 10.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MD.320 |
Размах крыла, м |
14.55 |
Длина самолета,м |
13.01 |
Высота самолета,м |
|
Площадь крыла,м2 |
27.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2900 |
нормальная взлетная |
5000 |
максимальная взлетная |
5400 |
Тип двигателя |
2 ТВД
Turbomeca Astazou XIVD |
Мощность, л.с. |
2 х
920 |
Максимальная скорость, км/ч |
500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
465 |
Практическая дальность, км |
3000 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
8-12 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|