В конце 60-х гг. компания Dassault начала изучать рыночные перспективы
нового авиалайнера малой дальности,
практически такого же класса, как самолет
Boeing 737. Но последующие продажи этого
самолета показали, что компания ошиблась
в своих прогнозах - ей не удалось найти
более одного покупателя на свой новый
авиалайнер Dassault Mercure. Новый самолет по
размерам и внешней конфигурации был в
целом похож на Boeing 737 и являлся
низкопланом с герметичным фюзеляжем
круглого поперечного сечения, в котором
могло разместиться от 120 до 150 пассажиров
или 162 пассажира в салоне с высокой
плотностью. Хвостовое оперение было
традиционным, а основные стойки
трехопорного шасси двухколесными. Так же,
как и Boeing 737, авиалайнер Mercure имел два
турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney JT8D из
серии двигателей Dash 15. Стоимость этого
проекта была огромной и превышала
ресурсы компании Dassault . Однако ей удалось
получить от правительства Франции ссуду
в размере 56 процентов от первоначальной
оценочной стоимости проекта в 1000
миллионов франков. Компания Dassault вложила
14 процентов от общей стоимости, а
остальные деньги были получены от
пайщиков. Опытный экземпляр Mercure (F-WTCC)
совершил свой первый полет 28 мая 1971 г.
Последние три буквы этого обозначения
означали Transport Court-Courrier - транспортный
самолет малой дальности. Этот самолет
имел два двигателя Pratt & Whitney JT8D-11 тягой
6804 кгс, а на второй экземпляр (F-WTMD),
совершивший свой первый полет 7 сентября
1972 г. были установлены более мощные JT8D-15.
Производство было начато
после поступления 29 января 1972 г. заказа на
10 самолетов от французской авиакомпании
Air Inter, обслуживающей внутренние
авиалинии. Первый самолет поступил в
эксплуатацию в мае 1974 г., а десятый - в
декабре 1975 г. Авиалайнеры Mercure 100
вместимостью 156 пассажиров
эксплуатировались за счет ежегодных
дотаций правительства Франции,
компенсировавших чрезвычайно высокие
цены на запасные части. В скором времени
они были заменены самолетами Airbus A320. Была
спроектирована, но не получила
дальнейшего развития более
вместительная версия Mercure 200,
рассчитанная на 186 пассажиров и имевшая
турбовентиляторные двигатели SNECMA CFM56.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Mercure 100 |
Размах крыла, м |
30.56 |
Длина самолета,м |
34.84 |
Высота самолета,м |
11.37 |
Площадь крыла,м2 |
116.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
31800 |
максимальная взлетная |
56500 |
Тип двигателя |
2 ТРДД Pratt Whitney JT8D-15 |
Тяга, кгс |
2 х 7030 |
Максимальная скорость, км/ч |
925 |
Крейсерская скорость, км/ч |
826 |
Практическая дальность, км |
7560 |
Практический потолок, м |
8800 |
Экипаж, чел |
3 |
Полезная нагрузка: |
156 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|