В начале 1947
года компания Percival Aircraft построила пятиместный опытный самолет
Р.48 Merganser. Это был свободнонесущий высокоплан с убирающимся трехопорным
шасси, оснащенный двумя
шестицилиндровыми двигателями de Havilland Gipsy Queen 51
мощностью 296 л.с. (221 кВт). В
пассажирском салоне можно было размещать от пяти до восьми пассажиров
или коммерческий груз массой от 613 до 828 кг.
Первый полет прототипа, с
бортовым номер X-2, состоялся 9 мая 1947
года с аэродрома в Лутоне.
Самолет прошел полный цикл испытаний, а сентябре этого года,
с гражданской регистраций G-AHMH,
он был представлен на выставке SBAC в Радлетте.
Однако в
это время компания de Havilland объявила о
прекращении производства двигателей Gipsy Queen.
В результате от планов серийного производства пришлось отказаться.
Р.48 Merganser остался произведенный в количестве
двух экземпляров, причем второй использовался только для статических
испытаний.
Но работы над самолетом не прошли даром,
перепроектирование машины под двигатели
Alvis Leonides привело к созданию
модели Р.50 Prince.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
P.48 |
Размах крыла, м |
14.55 |
Длина самолета,м |
12.09 |
Высота самолета,м |
4.19 |
Площадь крыла,м2 |
29.60 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2404 |
максимальная взлетная |
3039 |
Тип двигателя |
2 ПД
de Havilland Gipsy Queen 51 |
Мощность, э.л.с. |
2 х
296 |
Максимальная скорость, км/ч |
311 |
Крейсерская скорость, км/ч |
269 |
Практическая дальность, км |
1287 |
Скороподъемность, м/мин |
306 |
Практический потолок, м |
7300 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
5-8 пассажиров или груз до 828 кг |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2019
|