Max Holste MH.1521 Broussard – французский многоцелевой моноплан
разработанный специалистами авиастроительной компании «Avions Max Holste» и
выпускаемый с 1954 года.
Изначально самолёт Max Holste MH.1521 Broussard был разработан по заказу
французской армии, однако, в конечном счете, данный летательный аппарат стал
эксплуатироваться и в гражданской авиации, преимущественно в коммерческом
секторе благодаря возможности перевозить на своём борту не только людей, но и
достаточно большие грузы.
Свой первый полёт воздушное судно модели Max Holste MH.1521 Broussard
осуществило в 1952 году, однако, изначальный вариант оказался недостаточно
практичным, вследствие чего, самолёт был отправлен на дополнительное
усовершенствование, в частности, было расширено внутреннее пространство,
позволяющее более эффективно размещать на борту людей и различного рода грузы. В
серийное же производство летательный аппарат Max Holste MH.1521 Broussard
поступил лишь в 1954 году, где находился не так уж и долго – до 1959 года,
однако, за период выпуска было построено 396 воздушных судов этой модели, из
которых, на сегодняшний день известно о существовании 181 самолёта, активно
продолжающие использоваться как на территории США, так и на территории ряда
европейских государств, среди которых Франция, Германия, Италия и др.
Самолёт Max Holste MH.1521 Broussard рассчитан на перевозку на своём борту до 6
человек, что первоначально предполагало использовать это воздушное судно для
выполнения прыжков с парашютом, либо для осуществления наблюдательных полётов.
Помимо прочего, самолёт также нашёл применение и в сфере грузоперевозок – в
зависимости от модификации максимальная полезная нагрузка, принимаемая на борт,
может составлять 970 килограмм.
Помимо всего прочего, французские инженеры разработали и несколько специальных
версий этого самолёта, в том числе нашедших применение в сельском хозяйстве для
проведения обработки полей и угодий.
Базовая версия воздушного судна оборудуется авиадвигателем Salmson 8 As.04,
позволяющим самолёту разгоняться до скорости в 240 км\ч., однако более поздние
варианты этого летательного аппарата оборудуются более мощными поршневыми
силовыми установками, в частности речь идёт о Pratt & Whitney R-985-AN-1 (450
л.с.) и др. Невысокая скорость полёта этого воздушного судна хорошо
компенсируется высокой грузоподъёмностью, ввиду чего самолёт и отыскал поддержку
у заказчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
М.Н.1521
|
Размах крыла, м |
13.75 |
Длина самолета,м |
8.65 |
Высота самолета,м |
3.65 |
Площадь крыла,м2 |
25.20 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1530 |
нормальная взлетная |
2500 |
максимальная взлетная |
2700 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
270 |
Крейсерская скорость, км/ч |
230 |
Практическая дальность, км |
800 |
Практический потолок, м |
5500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка:: |
5 пассажиров или 2 носилок и 2 сидячих раненых(или сопровождающих) или 600 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2016
|