Уголок неба ¦ Max Holste MH.260 Super Broussard

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   MH.260 Super Broussard
       
Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1960
Тип: Средний транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Продолжая развивать проект среднего транспортного самолета, предназначенного для замены  Douglas DC-3/C-47 Skytrain в военно-транспортной авиации Франции,  Макс Хольст (Max Holst) разработал три варианта MH.250 под различные двигатели - Turbomeca Bastan (MH.260), Армстронг-Siddeley P182 (MH.270) и Lycoming T- 53 (MH.280).

Окончательный выбор был сделал в пользу турбовинтовых двигателей фирмы Turbomeca, так как только этот производитель мог быть поддержан официально во Франции.

Фирма Avions Max Holste не имели необходимых производственных ресурсов для постройки подобного этого самолета в одиночку, поэтому 5 октября 1959 года подписал предварительное соглашение с госкомпанией Nord Aviation. После чего прототип MH.260.01 (регистрационный номер F-WJDV) совершил свой первый полет в Реймсе 29 июля, 1960 года, оснащенный двумя Turbomeca Bastan IIIA по 930 лошадиных сил каждый. Пассажирский салон у него был рассчитан на 23 пассажира.

После успешных испытаний был заключен контракт на производство предсерийной партии из 10 самолетов оснащенных двигателями  Turbomeca Bastan IV мощностью 985 л.с., но уже под обозначением Nord 260. Из них было закончено 8 машин (одна c регистрационным номером F-BKRH была оборудована двигателями Turbomeca Astazou и получила обозначение MH.260A или Nord 260A), так как появился его улучшенный вариант с гермокабиной, обозначавшийся как Nord 262.













 ЛТХ:
Модификация   MH.260
Размах крыла, м   21.90
Длина самолета,м   18.40
Высота самолета,м   7.11
Площадь крыла,м2   55.00
Масса, кг  
  пустого самолета   5206
  максимальная взлетная   9800
Тип двигателя   2 ТВД Turbomeca Bastan IV
Мощность, э.л.с.   2 х 985
Максимальная скорость, км/ч   385
Крейсерская скорость, км/ч   355
Практическая дальность, км   1510
Практический потолок, м   8260
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   23 пассажира


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Прототип MH.260.01
 MH.260
 MH.260 
 MH.260
 MH.260
 MH.260A   (c) Peter Bakema
 MH.260

  Схемы:

 MH.260

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Max Holste M.H.260 Super Broussard
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. Max Holste MH-260 'Super Broussard'
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1965–1966


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: