Продолжая
развивать проект среднего транспортного самолета,
предназначенного для замены Douglas DC-3/C-47 Skytrain в
военно-транспортной авиации Франции, Макс Хольст
(Max Holst) разработал три
варианта MH.250 под различные двигатели -
Turbomeca Bastan (MH.260),
Армстронг-Siddeley P182 (MH.270) и Lycoming T- 53 (MH.280).
Окончательный выбор был сделал в пользу турбовинтовых
двигателей фирмы Turbomeca, так как только этот производитель мог быть
поддержан официально во Франции.
Фирма
Avions
Max Holste не имели необходимых производственных
ресурсов для постройки подобного этого самолета в одиночку, поэтому 5
октября 1959 года подписал предварительное соглашение с госкомпанией
Nord Aviation. После чего
прототип MH.260.01
(регистрационный номер F-WJDV) совершил свой первый полет в Реймсе 29
июля, 1960 года, оснащенный двумя Turbomeca Bastan
IIIA по 930 лошадиных сил каждый. Пассажирский салон у него был
рассчитан на 23 пассажира.
После успешных испытаний был заключен контракт на
производство предсерийной партии из 10 самолетов оснащенных двигателями
Turbomeca Bastan IV мощностью 985 л.с., но уже под обозначением
Nord 260. Из них было
закончено 8 машин (одна c регистрационным номером
F-BKRH была оборудована двигателями Turbomeca Astazou
и получила обозначение MH.260A
или Nord 260A), так как появился его улучшенный
вариант с гермокабиной, обозначавшийся как Nord 262.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
MH.260 |
Размах крыла, м |
21.90 |
Длина самолета,м |
18.40 |
Высота самолета,м |
7.11 |
Площадь крыла,м2 |
55.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
5206 |
максимальная взлетная |
9800 |
Тип двигателя |
2
ТВД Turbomeca Bastan IV |
Мощность, э.л.с. |
2 х
985 |
Максимальная скорость, км/ч |
385 |
Крейсерская скорость, км/ч |
355 |
Практическая дальность, км |
1510 |
Практический потолок, м |
8260 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
23 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|