Макс Хольст, известный французский авиаконструктор, разработал проект небольшого
самолета для местных авиалиний. Было создано два варианта: MH-250 со
звездообразными поршневыми двигателями Pratt & Whitney и MH-260 с турбовинтовыми
двигателями Turbomeca Bastan. Опытные машины данных вариантов совершили первые
полеты 20 мая 1959 года и 29 июля 1960 года, соответственно. К постройке первой
серийной партии самолетов MH-260 решили привлечь национализированную компанию "Nord-Aviation",
которая разработала усовершенствованную модификацию с герметизированной кабиной,
получившую обозначение Nord 262 и облетанную 24 декабря 1962 года.
Самолет Nord 262 представлял собой моноплан с высокорасположенным крылом, с
фюзеляжем круглого сечения и традиционным хвостовым оперением. Шасси -
убирающееся, трехопорное, с одноколесными стойками. Модификация Nord 262A была
оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Turbomeca Bastan VIC мощностью по 1080
л. с. В базовой конфигурации самолет был рассчитан на 26 пассажиров, максимум -
на 29, а съемная передняя перегородка позволяла достаточно легко и быстро
переоборудовать Nord 262 в грузовой или пассажирский варианты.
Обозначение Nord 262B применили только к четырем первым серийным машинам,
переданным авиакомпании "Air Inter" и поступившим в эксплуатацию 24 июля 1964
года.
После слияния "Nord-Aviation" и "Sud-Aviation" была образована компания "Aerospatiale",
которая занялась выпуском усовершенствованного варианта N.262C, с более мощными
двигателями Bastan VII и новыми законцовками крыла, увеличившими размах
последнего на 0,7 м. Данная машина получила название Fregate, а в целом схожая
модификация для военного применения обозначалась как N.262D Fregate или Fregate
D. Еще один вариант самолета был создан в США - компания "Mohawk Air Services"
предложила заменить на Nord 262A двигатели Bastan на турбовинтовые Pratt &
Whitney Aircraft of Canada PT6A-45 мощностью 1180 л. с. Переоборудование в
данный вариант осуществлялось компанией "Frakes Aviation", работы были выполнены
в 1978 году. Модифицированная машина получила обозначение Mohawk 298.
В общей сложности было выпущено 77 самолетов N.262A и N.262B, плюс 33 самолета
варианта Fregate. Большинство из них попали к различным гражданским
эксплуатантам, но самым крупным заказчиком стали ВВС Франции - они приобрели 24
самолета Fregate и использовали их в качестве легких транспортных и связных в
составе своего Транспортного командования. Кроме того, еще 21 самолет N.262
приобрели ВМС Франции - они поступили в эскадрильи 2S в Ланн-Биуэ (четыре
самолета в качестве связных), 3S в Йере (пять машин в VIP-варианте), SLD в Дюньи
Ле Бурже (четыре самолета в качестве связных) и 55S в Аспретто на Корсике (8
машин для учебной подготовки). Среди заказчиков Fregate были также правительства
Габона и Верхней Вольты, Восточно-африканское сообщество, а также ВВС Конго и
французская SFA.
Модификации
: |
|
|
N.262 Series A |
первая серийная модификация. |
N.262 Series С |
модификация с ТВД Bastian VIIA. |
N.262 Series D |
военная модификация N.262 Series
С. |
N.262 Series Е |
модификация
N.262 Series A для
навигационной тренировки пилотов морской
авиации. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
N.262 Series С |
Размах крыла, м |
22.60 |
Длина самолета,м |
19.28 |
Высота самолета,м |
6.21 |
Площадь крыла,м2 |
55.79 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
6200 |
максимальная взлетная |
10800 |
Внутреннее топливо, л |
2570 |
Тип двигателя |
2 ТВД Turbomeca Bastan VIIA |
Мощность, э.л.с. |
2 х 1145 |
Максимальная скорость, км/ч |
418 |
Крейсерская скорость, км/ч |
408 |
Практическая дальность, км |
2400 |
Дальность действия, км |
1450 |
Практический потолок, м |
8700 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
29 пассажиров или 3075 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|