Созданием средних транспортных самолетов занимались не только в США и СССР.
Конструкторские школы Великобритании и Франции вполне могли не только догнать,
но и перегнать американских коллег.
Хотя первый опыт тех же французов нельзя назвать удачным. Сразу после войны
основными транспортными машинами были американские С-47 и трофейные Ju 52. В
1946 г. объединение Societe Nationale de Construction Aeronautiques du Centre (SNCAC) начало амбициозный проект транспортного самолета
NC.
210/211 Cormoran (с французского - баклан).
Внешне этот четырехмоторный самолет
выглядел большим, можно даже сказать, неуклюжим. Он отличался двухпалубным
фюзеляжем: внизу находился грузовой отсек, а на втором "этаже" - пассажирский
салон. Грузовой отсек имел впечатляющие размеры даже для сегодняшнего дня: длина
- 18,10 м, ширина - 2,70 м, высота - 3,10 м, объем - 150 м3. Он легко вмещал 76
парашютистов. Для загрузки использовались боковая дверь в хвостовой части и
передний люк, закрываемый большим обтекателем, который для погрузки-выгрузки
открывался влево. По расчетам конструкторов, "Корморан" обладал
грузоподъемностью 12-18 т. Две тонны он мог доставить на 1000 км, со скоростью
288 км/ч.
Первый прототип, оснащенный четырьмя поршневыми двигателями SNECMA 14R мощностью
1600 л.с., взлетел 20 июля 1948 года. Во время первого полета прототипа
произошла катастрофа самолета унесшая жизнь пилота-испытателя Бертранда и
всего экипажа. Причина катастрофы осталась неизвестной.
Второй летный
экземпляр "Корморана" достроили, некоторое время испытывали, однако и он стал
причиной трагедии. Однажды, во время руления, самолет насмерть сбил двух
рабочих, которые находились на краю рулежной дорожки. Вскоре испытания "Корморана"
прекратили ввиду несоответствия характеристик самолета требованиям ВВС по
скорости и дальности полета.
В результате неудачи с "Кормораном" французские ВВС остались все с теми же С-47
и Ju.52.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.211 |
Размах крыла, м |
44.00 |
Длина самолета,м |
30.50 |
Высота самолета,м |
10.10 |
Площадь крыла,м2 |
200.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
21000 |
максимальная взлетная |
40000 |
Тип двигателя |
4 ПД
SNECMA 14R |
Мощность, л.с. |
4 х 1600 |
Максимальная скорость, км/ч |
410 |
Крейсерская скорость, км/ч |
320 |
Практическая дальность, км |
2000 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
до 131 пассажира или 12500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|