Французская авиация получила первые Si-204D еще в 1944-м. Трофейные машины использовались в районах на атлантическом побережье, которые немцы удерживали до начала 1945-го. Вскоре к ним присоединились первые NC 700 - те же Si-204D, собранные из задела имевшихся узлов в Бурже. На них стояли те же моторы As411. Всего фирма Societe Nationale de
Constructions Aeronautiques du Centre (SNCAC). выпустили 21 такой самолет.
В апреле 1945-го появился уже опытный образец NC 701 "Мартинет" - самолета, доработанного французскими конструкторами. На нем монтировались двигатели "Рено"12S, являвшиеся местной копией
As411ТА. Немецкие двухлопастные пропеллеры сменили на отечественные "Ратье" - трехлопастные. Французские винты внешне также отличались удлиненными гладкими коками (коки немецких винтов имели
характерные ребра).
С июля 1946-го NC 701 выпускали серийно в нескольких модификациях. Типы I и II являлись учебными соответственно для ВВС и морской авиации, тип III - легким транспортным (восемь мест плюс
небольшой груз), тип IV представлял собой связной и штабной самолет (семь мест), тип V - учебный для штурманов (имел четыре оборудованных необходимыми приборами места для курсантов), тип VI -
фоторазведчик (этот последний вариант совершил первый полет в январе 1948-го). Кроме этого, существовали типы, выпускавшиеся небольшими партиями и не имевшие специальных обозначений. Так, 16
машин оснастили для подготовки радистов. Четыре специальных самолета использовали картографы, на них поставили дополнительные бензобаки и фотоаппаратуру.
Но самым многочисленным вариантом NC 701 стал так называемый "колониальный". Таких машин выпустили 60. "Колониальные" "Мартинеты" несли вооружение. Хотя NC 701 предполагалось использовать против
партизан, как и Si-204Е, французский подход к выбору оружия оказался существенно отличным от немецкого.
Бомбовая нагрузка была значительно меньше - до 300 кг, и вся располагалась на наружной подвеске. Под центропланом подвешивали либо шесть бомб по 50 кг, либо шесть контейнеров, каждый с четырьмя
10-кг бомбами. "Мартинет" вооружался шестью пулеметами MAC 1934 калибра 7,5 мм. Четыре стояли попарно впереди в нижней части фюзеляжа. Еще два выставили в окна с левого и правого бортов, для
каждого имелся свой стрелок. Всего выпустили 240 NC 701.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
NC.701 |
Размах крыла, м |
21.28 |
Длина самолета,м |
12.01 |
Высота самолета,м |
3.36 |
Площадь крыла,м2 |
46.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3745 |
максимальная взлетная |
5606 |
Тип двигателя |
2 ПД Renault 12S-00 |
Мощность, л.с. |
2 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
320 |
Крейсерская скорость, км/ч |
276 |
Практическая дальность, км |
1200 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
6-7 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2019
|