Уголок неба ¦ SNCAC NC.702 Martinet

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   NC.702 Martinet
       
Разработчик: SNCAC
Страна: Франция
Первый полет: 1946
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


С конца 1946-го NC701 из цехов SNCAC начали вытеснять NC 702. Новая модификация получила ступенчатую носовую часть по типу Si-204A. В общей сложности собрали 144 NC 702.Производство завершили в 1949-м. Последние самолеты выпускали уже под эгидой концерна SNCAN, т.к. SNCAC прекратил свое существование.

NC 701 и NC 702 использовались в основном как учебные и связные. Все части французских ВВС получали по одной - две таких машины. NC 701 видели все, кому довелось посмотреть кинофильм "Нормандия-Неман". Самолет, на котором герои фильма перелетают из Алжира в Гибралтар, - "Мартинет". Разумеется, на самом деле в 1942-м на таких машинах французы не летали. NC 701 и NC 702 применяла также морская авиация в качестве связных и транспортных.

"Колониальные" варианты служили в отдельных эскадрильях в Африке и на острове Мадагаскар. Они перевозили пассажиров и грузы, почту и больных, а при необходимости вели разведку и бомбили. С ноября 1948-го "Мартинеты" появились в Индокитае. Их доставил авианосец "Арроманш".

Три эскадрильи действовали над территорией Вьетнама. Их самолеты выполняли функции разведчиков, санитарных и связных машин. С сентября 1949-го против вьетнамских партизан действовала эскадрилья EROM 80. Она имела шесть NC 701. Эта эскадрилья закончила воевать в 1954-м. Последние вылеты ее машины совершили под Дьен-Бьен-Фу, где французская армия потерпела крупное поражение, вынудившее пойти на перемирие и, в конечном счете, покинуть страну. Всего за это время часть совершила 293 боевых вылета, ее самолеты налетали 2206 часов.

"Мартинеты" в Индокитае часто использовали для лидирования групп бомбардировщиков ААС-1 (Ju-52) и истребителей F6F-5 и F8F-1. Применяли их и как пикировщики. С пологого пикирования они сбрасывали четыре - шесть бомб по 50 кг. Неподвижными 7,5-мм пулеметами штурмовали цели на земле. Один самолет на месте переоснастили 12,7-мм пулеметами.

После окончания войны в Индокитае "Мартинеты" вскоре вновь вступили в бой - в Алжире. Теперь партизаны укрывались не в джунглях, а в горах и пустыне. Две эскадрильи (со смешанным составом из NC 701 и NC 702) базировались в самом Алжире и еще одна - в Марокко. Они наносили удары по базам партизан, отслеживали передвижения противника, патрулировали отдаленные районы. Постепенно "Мартинеты" вытеснялись более современными MD 315 "Фламант", имевшими, в частности, ракеты. После окончания войны в Алжире в мае 1962-го французское министерство обороны решило снять эти самолеты с вооружения. Первую партию  частично пустили на слом, частично распродали различным гражданским владельцам. Последний "Мартинет" вычеркнули из списков ВВС в 1964-м.

В гражданскую авиацию попали 37 "Мартинетов". 31 из них перевозили пассажиров на внутренних линиях компании "Эр Франс", шесть обеспечивали ночные перевозки почты. Самый последний NC 702, служивший летающей лабораторией, летал до сентября 1971-го.

"Мартинеты" поставлялись и на экспорт. Польша в 1946-м приобрела семь самолетов в аэрофотосъемочном варианте. До мая 1948-го они числились гражданскими и обслуживались экипажами авиакомпании LOT, а затем перешли в состав ВВС. Когда самолеты износились, один из них пришлось разобрать на запчасти. Последние "Мартинеты" летали в Польше до середины 1950-х.

Две таких же машины в 1949-м купили шведы. Их использовали для картографирования северных районов страны. Для этих же целей в декабре 1964-го получили еще три машины, проданных французскими ВВС. Марокко в 1960-м приобрело два военных NC 702.

В 1946-м NC 701 предлагали и Советскому Союзу для гражданского воздушного флота. Французы просили разрешить демонстрационные полеты в нашей стране. Наши отказали, ссылаясь на то, что уже ознакомились с этой машиной в Польше и большого интереса она не вызвала.










 ЛТХ:
Модификация   NC.702
Размах крыла, м   21.28
Длина самолета,м   12.81
Высота самолета,м   4.40
Площадь крыла,м2   46.00
Масса, кг  
  пустого самолета   3965
  максимальная взлетная   5600
Тип двигателя   2 ПД Renault 12S-00
Мощность, л.с.   2 х 450
Максимальная скорость, км/ч   350
Крейсерская скорость, км/ч   306
Практическая дальность, км   1400
Практический потолок, м   7500
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   6-7 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 NC.701-2-P ставший прототипом NC.702
 NC.702
 NC.702
 NC.702
 NC.702
 NC.702 после аварийной посадки
 NC.702
 NC.702
 NC.702
 NC.702

 Схемы:

 NC.702

  Варианты окраски:

 NC.702
 NC.702 (c) Oliver Beernaert
 NC.702 (c) Oliver Beernaert

 



 

Список источников:

Крылья Родины 2001-02. Владимир Котельников. Двухмоторный "Зибель"
Aviafrance. Un siecle d'aviation francaise. SNCAC NC-702 'Martinet'
Zlinek. Siebel Si-204
Avions-de-la-guerre-d-algerie.over-blog.com. Jacques Moulin. Les "Martinet" de la SNCAC (NC 701/702-Siebel 204)
Le Fana de l'Aviation 1994-11. Pierre Gaillard. Le cinquantenaire du Centre d'Essais en Vol
Le Fana de l'Aviation 2006-02. Roland de Narbonne. Une triste annee de transition
L'Aerophile 1946-10. Avion de Transport N.C.702


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: