Уголок неба ¦ Piaggio P.166

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   P.166
       
Разработчик: Piaggio
Страна: Италия
Первый полет: 1957
Тип: Легкий транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


P.166 - легкий транспортный самолет, разработанный итальянской фирмой Piaggio на базе самолета-амфибии Р.136. При разработке использовался фюзеляж от Р.136 и новые, специально спроектированные крылья.

Опытный самолет Р.166 совершил первый полет 26 ноября 1957 г. Он проектировался для использования в качестве легкого гражданского транспортного самолета. Двигатели Avco Lycoming GSO-480 мощностью 340 л.с. были установлены на свободнонесущем высокорасположенном крыле типа чайка и вращали толкающие винты. Самолет имеет убирающееся трехопорное шасси и однокилевое вертикальное оперение с оверкилем.

Хорошие характеристики обеспечивают ему возможность маневра на небольших аэродромах, а дальность могла быть увеличена при применении отделяемых топливных баков. Самолет использовался как гражданский и как военный самолет (в частности в ВВС Италии, ЮАР и Сомали).







 Модификации :
 Р.166

 первая серийная модель; широко продавалась и применялась в Австралии, Новой Гвинее и в США. Вмещает двух пилотов и до шести пассажиров. 

 P.166B Portofino

 появилась в 1962г. Имеет двигатели с непосредственным впрыском Avco Lycoming IGSO-480 мощностью 380 л.с. Построено шесть экземпляров. 

 P.166C

 имеет измененный центральный отсек фюзеляжа с дополнительной кабиной для пяти пассажиров и новое шасси, основные стойки которого убираются в обтекаемые наплывы; производится с 1964г. 

 P.166M

 военный вариант; построен 51 экземпляр для военной авиации Италии, для связи и транспортировки на поле боя; имеет усиленный пол для тяжелого груза и увеличенную грузовую дверь.

 P.166S Albatross  20 моделей, купленных Южной Африкой и применявшихся для берегового патрулирования и поисково-спасательных операций. 
 P.166BL2  имеет двигатели Avco Lycoming IGSO-540-A1H мощностью 380 л.с. и увеличенный запас топлива. 
 P.166-DL3

 последняя серийная модель; опытный самолет совершил первый полет 3 июля 1976г. с двумя турбовинтовыми двигателями Avco Lycoming LTP 101. Может быстро конвертироваться для большого количества разнообразных целей.




 ЛТХ:
Модификация   P.166B
Размах крыла, м   14.53
Длина самолета, м   10.80
Высота самолета, м   3.60
Площадь крыла,м2   22.10
  максимальная взлетная  
Тип двигателя   2 ПД Lycoming IGSO-540A1H
Мощность, кВт   2 х 380
Максимальная скорость, км/ч   396
Крейсерская скорость, км/ч   345
Практическая дальность, км   2410
Дальность действия, км   1820
Практический потолок, м   8230
Экипаж, чел   1
Полезная нагрузка:   5 пассажиров или 2 носилок с сопровождающим или 1166 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 P.166C (c) Aldo Bidini
 P.166DL-3 (c) Peter Tonna
 P.166DL-3 (c) Mick Bajcar
 P.166M (c) Sergio Gava
 P.166S (c) Gary Shephard
 Пассажирский салон P.166DL-3 (c) Mario Serrano
 Кабина пилотов P.166DL-3 (c) Charles Polidano

 Схемы:

 P.166

 Варианты окраски:

 P.166S 27-й эскадрильи ВВС ЮАP

 



 

Список источников:

Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.166
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия


Уголок неба. 2019 



 

  Реклама: