В 1952
году по заказу ВВС Великобритании была
создана увеличенная копия самолета Percival P.50 Prince,
получившая обозначение P.66 Pembroke.
Десятиместный связной и легкий транспортный самолет
впервые поднялся в воздух 21 ноября 1952
года. 44 машины были построены для ВВС
Великобритании под обозначением Pembrook C.Mk
1. Они отличались от гражданского Prince увеличенным размахом крыла,
усиленным полом грузовой кабины, более прочным шасси и развернутыми
назад креслами пассажиров.
С 1954 года после вхождения фирмы Percival в
состав компании Hunting Aircrafts самолеты
стали обозначаться Hunting Р.66 Pembroke. Они
отличались увеличенным размахом крыла,
усиленным полом грузовой кабины, более
прочным шасси и развернутыми назад
креслами пассажиров. 6 самолетов,
получивших обозначение Pembrook C(PR).Mk 1,
имели внутри фюзеляжа камеры для
аэрофоторазведки.
Экспортные варианты (в
количестве 69 машин) были построены для
ВВС Бельгии, Дании, Финляндии, Западной
Германии, Швеции (в ВВС получили обозначение Tp 83) и Судана. Западная
Германия стала главным зарубежным эксплуатантом Pembroke - с июня 1957
года она получила 33 самолета С.Mk 54. Код "AS" означает принадлежность
машины к летной школе Flugzeugfuhrerschule S, занимавшейся подготовкой
штурманов и пилотов многодвигательных самолетов, а также проводившей
переподготовку на данный тип самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Pembroke C.Mk.1 |
Размах крыла, м |
19.66 |
Длина самолета,м |
14.02 |
Высота самолета,м |
4.90 |
Площадь крыла,м2 |
37.16 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
4400 |
нормальная взлетная |
5900 |
максимальная взлетная |
6124 |
Тип двигателя |
2 ПД Alvis Leonides Mk. 12-701 |
Мощность, э.л.с. |
2 х 1000 |
Максимальная скорость, км/ч |
355 |
Крейсерская скорость, км/ч |
249 |
Практическая дальность, км |
1850 |
Практический потолок, м |
6096 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|