В конце 1940-х годов компания "Scottish Aviation" согласно требования A.4/45
министерства авиации Великобритании разработала легкий высокоплан с укороченными
взлетом и посадкой Prestwick Pioneer, более известный как Pioneer.
Pioneer представлял собой подкосный высокоплан, крыло которого имело развитую
механизацию в виде щелевых предкрылков и закрылков Фаулера, обеспечивающую
хорошие взлетно-посадочные характеристики. Силовая установка включала один мотор
de Havilland Gipsy Queen 32 мощностью 240 л. с. Трехместный прототип выполнил
первый полет 5 ноября 1947 года, однако военного заказа не поступило из-за
неудовлетворительных летных данных.
Дальнейшим развитием стал разработанный на средства фирмы гражданский
пятиместный Pioneer 2. На двух прототипах стояли моторы воздушного охлаждения
Alvis Leonides мощностью 520 л. с. Первый полет Pioneer 2 выполнил 5 мая 1950
года.
Благодаря отличным взлетно-посадочным характеристикам британские ВВС закупили 40
самолетов под обозначением Pioneer CC.Mk 1.
Эксплуатация началась в 1953 году. Pioneer CC.Mk 1 интенсивно применялся в
британских колониальных войнах - в Адене, на Кипре, в Малайе. В Малайе Pioneer
даже оказывали непосредственную авиационную поддержку Сухопутным войскам.
Самолеты использовали для доставки людей и грузов на наспех подготовленные
аэродромы в джунглях и для эвакуации раненых.
Несколько Pioneer CC.Mk 1 эксплуатировались в строевых частях до конца 1960-х
годов. Дислоцированная в Сингапуре 209-я эскадрилья во время конфронтации
Великобритании и Индонезии была переброшена на Борнео.
Всего построили 59 единиц Pioneer 2. Самолеты, помимо британских ВВС, поставлены
ВВС Цейлона (четыре) и ВВС Малайзии (девять), а также ВВС Омана.