Первоначальный опытный образец модели PZL-104 Wilga с шестиплоскостным двигателем
Наркевич WN-6 мощностью 180 л.с., совершил
первый полет 24 апреля 1962г. Это был
свободнонесущий высокоплан с неубирающимся
шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной.
После него последовали опытные самолеты Wilga 2P
и Wilga СР с двигателями Наркевич WN-6RB2 мощностью
185 л.с. и Continental O-470-13A или О-470-L
мощностью 225 л.с. Задуманный как самолет
общего назначения, PZL-104 поступил в производство
под обозначением Wilga 3А (для аэроклубов) и Wilga
3S (санитарный). В 1967г. конструкция была изменена,
чтобы добиться более удобной компоновки кабины,
установлено усовершенствованное шасси. В 1968г.
началось производство самолета Wilga 35,
оснащенного двигателем Ивченко АИ-14Р
мощностью 260 л.с. и совершившего свой
первый полет 28 июля 1967г., и самолета Wilga 32 с
двигателем Continental О-470-К мощностью 230
л.с., (первый полет 12 сентября 1967г.). Последний
вариант Lipnur Gelatik 32 (рисовая птица)
выпускался по лицензии в Индонезии с двигателем
Continental О-470-R такой же мощности. Дальнейшие
разработки самолета Wilga 35 включали в себя
вариант Wilga 35А для использования в аэроклубах;
поплавковый гидросамолет Wilga 35Н с поплавками
Эйртек (Канада) LAP-3000; многоцелевой Wilga 35М с
звездообразным двигателем М-14Р мощностью
360 л.с., (первый полет опытного самолета в 1990г.);
туристический самолет или авиатакси Wilga 35P; и
сельскохозяйственный вариант Wilga 35R с баком
емкостью 500 литров. В США вариант на базе Wilga 35
был обозначен Wilga 80 (первый полет 30 мая 1979г.). Он
существует в трех вариантах: самолет для
использования в аэроклубах 80А, поплавковый
гидросамолет 80H и сельскохозяйственный 80R. Более
радикально измененная конструкция,
первоначально обозначенная как Wilga 88, стала
называться PZL-105 Flamingo. Самолеты Wilga 35 и
80 выпускались в 1993г., к тому времени компания PZL
продала 900 самолетов по всему миру.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Wilga 35 |
Размах крыла, м |
11.12 |
Длина самолета,м |
8.10 |
Высота самолета,м |
2.96 |
Площадь крыла,м2 |
15.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
870 |
максимальная взлетная |
1300 |
Внутренне топливо, л |
195 |
Тип двигателя |
1 ПД PZL (Прогресс) АИ-14РА |
Мощность, л.с. |
1 х 260 |
Максимальная скорость, км/ч |
279 |
Крейсерская скорость, км/ч |
157 |
Дальность действия, км |
510 |
Практический потолок, м |
4040 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
3 пассажира |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2004
|