Уголок неба ¦ Lockheed R6V(R6O) Constitution

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   R6V(R6O) Constitution
       
Разработчик: Lockheed
Страна: США
Первый полет: 1946
Тип: Тяжелый транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Lockheed Model 89 Constitution был разработан для компании Pan American как воздушное судно с большей дальностью полета и пассажировместимостью, чем Lockheed 049 Constelation. Разработка велась в течении второй мировой войны, под патронажем ВМС США, заказавших для испытаний два опытных образца. Самолет был разработан командой инженеров под руководством Уиллиса Хокинса (Willis Hawkins) и ВА Пульвера (WA Pulver) из Lockheed и коммандера ВМФ США ЭЛ Симпсона-младшего (EL Simpson, Jr.).

После войны Pan Am решает, что Constitution и Convair 37 - слишком большие для нее, и сократившегося объема пассажирских перевозок. Кроме того, Constitution был маломощным - из-за отмены программы разработки турбовинтового двигателя Wright Typhoon мощностью 5500 л. с., самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney R-4360-18 Wasp Major мощностью 3000 л. с.. Из-за проблем с системой охлаждения необходимо было оставлять створки капота двигателей открытыми, что снижало и без того небольшую дальность полета.

В то же самое время Дуглас выпустил на рынок Globemaster I (C-74), известный сейчас как DC-7 (в окончательной версии DC-7 был еще более уменьшен). Большинство же послевоенных контрактов на производство авиалайнеров получил Boeing 377 Stratocruiser.

Отличительной чертой Constitution также была система раскрутки колес перед приземлением. Электрические двигатели раскручивали колеса на боковых стойках перед посадкой, что, однако, уменьшало способность пилота чувствовать машину при посадке.

Первый полет XR6O-1 Constitution, бортовой номер 85163, произошел 9 ноября 1946 года (Бурбонк - Авиабаза Мурок). Второй XR6O-1, бортовой номер 85164, взлетел 9 июня 1948-го. В ходе испытаний двигатели на самолетах были заменены на более мощные - R-4360-22-W (3500 л.с.), но и это не спасло ситуацию.

Несмотря на впечатляющие размеры, у Constitution были серьезные эксплуатационные проблемы и дальнейшего развития проект не получил. Четыре двигателя Pratt и R-4360 Whitney не выдавали той мощности, что была необходима такому большому воздушному судну. Кроме того, у Constitution так и не были решены проблемы с охлаждением двигателя, снижавшие и без того невысокую дальность полета.

Два прототипа Constitution, переданные на баланс ВМС США в конце 40-х годов (первый 2 февраля 1949 года в эскадрилью VR-44, второй - в августе этого же года в эскадрилью VR-5). В 1950 году самолеты были переобозначены как XR6V-1.

В начале 50-х, ВМФ пытались передать по договору пятилетнего лизинга какой-нибудь гражданской авиакомпании. Это предложение не вызвало энтузиазма со стороны авиакомпаний, и в 1955-м обе Constitution были отправлены на хранение в Litchfield Park, штат Аризона.

В 60-х, первая Constitution была транспортирована в Лас-Вегас, где служала огромным билбордом нефтяной компании Alamo, а затем была демонтирована. Вторая Constitution была перевезена на курорт Opa-Locka во Флориде, где хранилась до 1978-го года, когда также была демонтирована.





     


 ЛТХ:
Модификация   XR6O-1
Размах крыла, м   57.64
Длина самолета,м   47.57
Высота самолета,м   15.35
Площадь крыла,м2   335.40
Масса, кг  
  пустого самолета   51970
  нормальная взлетная   72600
  максимальная взлетная   83461
Тип двигателя   4 ПД Pratt & Whitney R-4360-18 Wasp Major
Мощность, л.с.   4 х 3000
Максимальная скорость, км/ч   488
Крейсерская скорость, км/ч   433
Перегоночная дальность, км   10135
Практическая дальность, км   8670
Практический потолок, м   8700
Экипаж, чел   12
Полезная нагрузка:   168 пассажиров


 Доп. информация :


  Фотографии:

 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1
 XR6O-1

  Схемы:

 XR6O-1

  Варианты окраски:

 XR6O-1

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Lockheed 89 Constitution
Infoavia.ru. Lockheed R6V Constitution
Aerofiles.com. Lockheed
Putnam. Rene J. Francillon. Lockheed Aircraft since 1913
Stinsonflyer.com. Larry Westin. Propeller Driven Transport Aircraft Photo Page
EdCoatescollection.com. Lockheed R6O-1 Constitution BuAer 85163


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: