Самолет Lockheed Model 89
Constitution был разработан для компании Pan American как воздушное
судно с большей дальностью полета и пассажировместимостью, чем Lockheed 049
Constelation. Разработка велась в течении второй мировой войны, под патронажем
ВМС США, заказавших для испытаний два опытных образца. Самолет
был разработан командой инженеров под руководством Уиллиса Хокинса (Willis
Hawkins) и ВА Пульвера (WA Pulver) из Lockheed и коммандера ВМФ США ЭЛ
Симпсона-младшего (EL Simpson, Jr.).
После войны Pan Am решает, что Constitution и Convair 37 - слишком большие для нее, и
сократившегося объема пассажирских перевозок. Кроме того, Constitution был
маломощным - из-за отмены программы разработки турбовинтового двигателя Wright
Typhoon мощностью 5500 л. с., самолеты оснащались двигателями Pratt & Whitney
R-4360-18 Wasp Major мощностью 3000 л. с.. Из-за проблем с системой охлаждения необходимо было оставлять
створки капота двигателей открытыми, что снижало и без того небольшую дальность
полета.
В то же самое время Дуглас выпустил на рынок Globemaster I (C-74), известный
сейчас как DC-7 (в окончательной версии DC-7 был еще более уменьшен).
Большинство же послевоенных контрактов на производство авиалайнеров получил Boeing 377 Stratocruiser.
Отличительной чертой Constitution также была система раскрутки колес перед
приземлением. Электрические двигатели раскручивали колеса на боковых стойках
перед посадкой, что, однако, уменьшало способность пилота чувствовать машину при
посадке.
Первый полет XR6O-1 Constitution, бортовой номер 85163, произошел 9
ноября 1946 года (Бурбонк - Авиабаза Мурок). Второй XR6O-1, бортовой номер
85164, взлетел 9 июня 1948-го. В ходе
испытаний двигатели на самолетах были заменены на более мощные - R-4360-22-W
(3500 л.с.), но и это не спасло ситуацию.
Несмотря на впечатляющие размеры, у Constitution были серьезные эксплуатационные
проблемы и дальнейшего развития проект не получил. Четыре двигателя Pratt и
R-4360 Whitney не выдавали той мощности, что была необходима такому большому
воздушному судну. Кроме того, у Constitution так и не были решены проблемы с
охлаждением двигателя, снижавшие и без того невысокую дальность полета.
Два прототипа Constitution, переданные на баланс ВМС США в конце 40-х годов
(первый 2 февраля 1949 года в эскадрилью VR-44, второй -
в августе этого же года в эскадрилью VR-5). В 1950
году самолеты были переобозначены как
XR6V-1.
В
начале 50-х, ВМФ пытались передать по договору пятилетнего лизинга какой-нибудь
гражданской авиакомпании. Это предложение не вызвало энтузиазма со стороны
авиакомпаний, и в 1955-м обе Constitution были отправлены на хранение в Litchfield Park, штат Аризона.
В 60-х, первая Constitution была транспортирована в Лас-Вегас, где служала
огромным билбордом нефтяной компании Alamo, а затем была демонтирована. Вторая Constitution была перевезена на курорт Opa-Locka во Флориде, где хранилась до
1978-го года, когда также была демонтирована.