С-80 - многоцелевой самолет, разработанный ОКБ Сухого. В назначении самолета в
1996 году сделан крен на военное использование
самолета - самолет создается под требования ВВС
РФ, Федеральной пограничной службы, МЧС РФ и
Федеральной службы поиска и спасения, которым
необходим самолет для выполнения патрульных и
патрульно-транспортных воздушных операций.
Масса самолета - 12500 кг. Масса коммерческой
нагрузки - 3500 кг. С-80ПТ-патрульно-транспортный; в
назначении самолета в 1996 году сделан крен на
военное использование самолета - самолет
создается под требования ВВС РФ, Федеральной
пограничной службы, МЧС РФ и Федеральной службы
поиска и спасения, которым необходим самолет для
выполнения патрульных и патрульно-транспортных
воздушных операций; эта модификация должна стать
базовой.
Государственная компания Росвооружение
обратило серьезное внимание на
патрульно-транспортную модификацию
многоцелевого двухмоторного самолета С-80ПТ,
разработанного на АО ОКБ Сухого. Внимание
Госкомпании Росвооружение к самолету С-80ПТ
обусловлен значительным интересом в мире к
самолетам для патрулирования 200-мильной
экономической зоны и Госкомпания готова
внедриться на мировой рынок таких самолетов.
Многие значительные подробности ведущихся
переговоров с Госкомпанией не оглашается, но
известно, что заказ Росвооружения на самолет
С-80ПТ может достигнуть 300 экземпляров. В
частности, известно также, что большой интерес к
самолетам для патрулирования экономической зоны
проявляют Бразилия, Индонезия, некоторые страны
Африки.
При поставках на внешний рынок на самолете
планируется установить бортовое оборудование
фирмы Collins. На модификации С-80ПТ планируется
установить базовый комплекс бортового
оборудования Стриж разработки НПО Ленинец (см.
Ил-114П), систему управления оружием,
спецоборудование в соответствии с решаемыми
задачами. С-80ПТ оснащен контейнером с пушечной установкой
СППУ-22 с пушкой калибра 23 мм на правом
борту фюзеляжа; две ракеты Х-29Т, 16 ПТУР
"Вихрь" или два блока с 40
неуправляемыми ракетами калибра 80 мм на
двух пилонах под крылом; две ракеты "воздух-воздух"
Р-73 для самообороны на двух внешних
пилонах под крылом.
Первый 26-минутный испытательный полет С-80 совершил 4 сентября 2001 года на подмосковном аэродроме Летно-исследовательского института имени Громова. Экипаж самолета - летчик-испытатель Герой
России Игорь Вотинцев и второй пилот Юрий Ващук - оценил полет как удачный, отказов оборудования не было.
Модификации
: |
|
|
С-80ПГ |
грузопассажирский.
|
С-80ТД |
транспортно-десантный.
|
С-80М |
медицинский.
|
С-80Р
|
рыбопоисковый. |
С-80ГР |
геологоразведочный .
|
С-80П |
пассажирский, удлиненный вариант
на 32 пассажира. |
С-80ПТ |
патрульный-транспортный. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
С-80 |
Размах крыла, м |
23.16 |
Длина самолета,м |
16.86 |
Высота самолета,м |
5.58 |
Максимальная взлетная масса, кг |
12500 |
Внутреннее топливо, кг |
2350 |
Тип двигателя |
|
1 вариант |
2 ТВД General Electric СТ7-9В |
2 вариант |
2 ТВД ММПП Салют ТВД-1500 |
Мощность, л.с. |
|
1 вариант |
2 х 1870 |
2 вариант |
2 х 1500 |
Крейсерская скорость, км/ч |
535 |
Скорость патрулирования, км/ч |
380 |
Практическая дальность, км |
4500 |
Дальность действия, км |
700 |
Время патрулирования С-80ПТ, ч |
12 |
Практический потолок, м |
9000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
26 пассажиров или 21 парашютиста или 10 носилок с сопровождающими или 3500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
Схемы:
Варианты
окраски:
|
Уголок неба. 2004
|