20 декабря 1947 года компания Savoia-Marchetti подняла в воздух опытный
экземпляр шестиместного легкого
транспортного самолета Savoia-Marchetti SM.101.
Это был свободнонесущий низкоплан с
убирающимся шасси и звездообразным
двигателем Walter Bora мощностью 235 л.с.
Концепция одномоторного пассажирского
самолета имела мало шансов на успех, и
компания сконцентрировала свои усилия
на двухмоторном варианте SM.102,
опытный экземпляр которого совершил
первый полет 24 февраля 1949 года. Это был
свободнонесущий низкоплан с гладкими
обводами и экипажем из двух человек,
вмещавший в кабине восемь пассажиров. Он
имел два перевернутых V-образных
двигателя Ranger SGV-770C-1B мощностью 500 л.с.
Заказов на него не поступило.
Самолет
S.M.102 впоследствии был модифицирован для
использования в военной авиации Италии.
Опытный экземпляр совершил первый полет
7 апреля 1950 года. и отличался
звездообразными двигателями Pratt & Whitney
R-985 Wasp Junior мощностью 450 л.с., которые
позволяли самолету развивать
максимальную скорость до 330 км/час. Он
сохранил убирающееся шасси и смешанную
конструкцию первого опытного самолета.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
SM.102 |
Размах крыла, м |
18.00 |
Длина самолета, м |
13.40 |
Высота самолета, м |
4.47 |
Площадь крыла,м2 |
38.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
3240 |
максимальная взлетная |
5050 |
Тип двигателя |
2 ПД Pratt Whitney R-985 Wasp Junior |
Мощность, кВт |
2 х 450 |
Максимальная скорость, км/ч |
330 |
Крейсерская скорость, км/ч |
298 |
Практическая дальность, км |
1650 |
Практический потолок, м |
6800 |
Экипаж, чел |
1-2 |
Полезная нагрузка: |
до 8 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2018
|