Разработки этого типа самолетов начались в 1967 году, когда появились небольшие
реактивные двигатели. Фирмы "Sud-Aviation" и "Nord-Aviation" сначала работали
отдельно, но в декабре 1967 года объединили свои усилия для создания самолета SN
600. На начальном этапе проектирования он был известен как Diplomate, но потом
получил название Corvette. После слияния двух фирм в 1970 году, проект взяла на
себя "Aerospatiale", и он стал первым проектом созданной компании.
Планировалось использовать самолет как региональное транспортное средство
третьего класса, санитарный самолет, персональный транспорт, легкий грузовой или
учебный самолет. В салоне могли разместиться 12 пассажиров.
Corvette представлял собой самолет с низко расположенным крылом и двумя
турбореактивными двигателями, размещенными в гондолах с каждой стороны в
хвостовой части фюзеляжа. Горизонтальное хвостовое оперение расположено на
вертикальном оперении и вынесено выше зоны действия струй двигателей. Изначально
было решено использовать двигатель JT15D от компании "Pratt & Whitney", созданный на основе турбовинтового РТ6 и
SNECMA Turbomeca Larzac. Топливная
эффективность этих двигателей позволяла снизить стоимость эксплуатации, и
Corvette стал бы альтернативой самолетам с турбовинтовыми двигателями.
Другой его сильной стороной была способность взлетать и садиться на небольшие
необорудованные или плохо оборудованные площадки. Элементы механизации крыла
включали в себя двухщелевые закрылки Фаулера, трехсекционные интерцепторы и
тормозные щитки с гидравлическим управлением на верхней и нижней поверхностях
крыла. Шасси имело шины низкого давления и противоскользящую систему торможения.
Разработка прототипа SN 600 (F-WRSN) началась в декабре 1968 года, первый полет
состоялся 16 июля 1970 года, на самолете были установлены турбореактивные
двигатели JT15D-1 с тягой 9,79 кН. К сожалению, налетав более 270 часов, машина
разбилась во время испытаний 23 марта 1971 года. После программы испытаний был
внесен ряд изменений в конструкцию, что привело к изменению обозначения Corvette
- SN 601. Основные изменения касались удлинения фюзеляжа и установки чуть более
мощных двигателей JT5D-4.
Удлинение фюзеляжа позволило разместить в герметично закрытом салоне 14
пассажиров. Располагавшийся в отдельном отсеке экипаж из двух человек имел
стандартное оборудование для полетов по приборам, остальная авионика
устанавливалась по требованию заказчика.
Прототип SN 601 Corvette впервые поднялся в воздух 20 декабря 1972 года,
второй взлетел 7 марта 1973 года. Два воздушных судна были построены для
статического тестирования. Еще два Corvette присоединились к программе испытаний
в ноябре 1973 года и в январе 1974 года. Французский сертификат был получен 28
мая 1974 года, сертификат соответствия разделу 25 Федеральных авиационных
предписаний Федерального авиационного агентства (FAA FAR Part 25) - в сентябре
того же года. В том же месяце первый покупатель, компания "Air Alpes", получила
первые Corvette 100.
Сначала продажи были хорошие, планировались поставки местным французским
региональным операторам. К 1978 году было построено 40 экземпляров, и на этом
выпуск самолетов был прекращен из-за недостатка заказов.
Aerospatiale SN 601 Corvette компании "AirAlsace" базировался во Франции.
Несмотря на множество привлекательных особенностей, он считался коммерческой
неудачей.
"Aerospatial" предложила три модификации Corvette, ни одна из которых не была
построена. SN 602 был предложен французским вооруженным силам, которые нуждались
в самолете связи общего назначения. Он должен был оснащаться турбореактивными
двигателями SNECMA/Turbomeca М49 Larzac 03 с тягой 13,2 кН каждый для унификации
с учебными самолетами Alpha Jet. Имея общую длину 15,80 м, 18-ти местный
Corvette 200 должен был быть в целом на 15% больше Corvette 100 и тяжелее его на
две тонны. Corvette 300 планировался как версия с тремя двигателями.
Краткое описание самолета.
Corvette представлял собой
цельнометаллический свободнонесущий моноплан с
нижним расположением крыла. Элементы
механизации крыла включали в себя двухщелевые
закрылки, трехсекционные интерцепторы и
тормозные щитки с гидравлическим управлением на
верхней и нижней поверхностях крыла. Хвостовое
оперение традиционной схемы. Горизонтальное
оперение вынесено из зоны реактивной струи
двигателей и установлено на вертикальном.
Тормозная система трехопорного убирающегося
шасси имела автомат торможения. Герметичные
пилотская и пассажирская кабины, оборудованные
системой кондиционирования воздуха, вмещали
двух пилотов и 14 пассажиров. Стандартный набор
контрольно-измерительной аппаратуры
обеспечивал возможность полета по приборам.
Специальное авиационное электронное
оборудование устанавливалось по требованию
покупателя. Самолет используется в ВВС Франции
как вспомогательный, испытательный и
исследовательский самолет, а так же поставляется
в некоторые африканские страны как самолет для
особо важных персон.