Уголок неба ¦ Scottish Aviation Twin Pioneer

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная послевоенная авиация транспортные
   Twin Pioneer
       
Разработчик: Scottish Aviation
Страна: Великобритания
Первый полет: 1955
Тип: Многоцелевой транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Успех высокоплана Pioneer побудил "Scottish Aviation" разработать двухмоторный самолет Twin Pioneer увеличенной грузоподъемности. Самолет сохранил ряд конструктивных отличий первых Pioneer, обеспечивающих высокие взлетно-посадочные характеристики, но отличался трехкилевым хвостовым оперением и вновь спроектированным шасси.

Фюзеляж новой машины имел большие размеры и был приспособлен под перевозку людей и грузов. Самолет также предназначался для использования как санитарный, VIP перевозок, а также для геофизической и фоторазведки.

Первый полет прототип Twin Pioneer с двумя моторами воздушного охлаждения Alvis Leonides 503/8 мощностью по 540 л. с. выполнил 25 июня 1955 года. На серийных Twin Pioneer Series 1 стояли моторы Leonides 514/8 мощностью по 560 л. с. Первый полет серийная машина выполнила 28 апреля 1956 года.

На Twin Pioneer Series 2 устанавливались моторы Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G по 600 л. с., на Twin Pioneer Series 3 - моторы Leonides 531. Всего построили 87 самолетов, включая 29 на экспорт и 19 для гражданских заказчиков из Великобритании.

С 1958 года ВВС Великобритании получили 32 Twin Pioneer CC.Mk 1 и семь Twin Pioneer CC.Mk 2. Все самолеты британских ВВС с 1961 года переоснастили более мощными двигателями Leonides 531.

Twin Pioneer британских ВВС применялись в качестве транспортных в Малайе, Адене и на Борнео. Самолет мог брать на борт 13 солдат или 11 парашютистов. Использовали их также в качестве санитарных, бомбардировщиков, фоторазведчиков. Опыт боевого применения привел к появлению вооруженного Twin Pioneer CC.Mk 2. В дополнение к бомбам на внешней подвеске на CC.Mk 2 монтировали два стреляющих вперед пулемета Browning, а в проеме задней двери фюзеляжа мог быть установлен на турели пулемет Bren.

В Малайе и на Борнео, где мобильность войск стала ключевым фактором, самолеты Twin Pioneer оказались незаменимыми для снабжения отрядов, патрулирующих джунгли. Подобно одномоторному Pioneer, Twin Pioneer мог работать с площадок размером 30 x 275 м.

С вооружения частей первой линии Twin Pioneer сняли в 1968 году. Уцелевшие самолеты, из числа летавших в Малайе, передали вновь сформированным ВВС Малайзии, которые эксплуатировали их с 1962 года по 1974 год.




 ЛТХ:
Модификация   Twin Pioneer CC.Mk.2
Размах крыла, м   23.32
Длина самолета,м   13.79
Высота самолета,м   3.73
Площадь крыла,м2   62.00
Масса, кг  
  пустого самолета   4564
  нормальная взлетная   6622
Тип двигателя   2 ПД Alvis Leonides 531
Мощность, кВт   2 х 640
Максимальная скорость, км/ч   266
Крейсерская скорость, км/ч   200
Практическая дальность, км   1287
Практический потолок, м   6098
Экипаж, чел   2
Полезная нагрузка:   12 солдат или 907 кг груза


 Доп. информация :


 Фотографии:

 Twin Pioneer 1   (c) Richard Vandervord
 Twin Pioneer 3
 Twin Pioneer 3   (c) Wurzel Pete
 Twin Pioneer CC.Mk1  (c) Ian Howat
 Twin Pioneer CC.Mk2
 Twin Pioneer CC.Mk2   (c) Mike Freer
 Пассажирский салон Twin Pioneer 3  (c) Darren Wilson
 Кабина пилотов Twin Pioneer 3 (c) Ian Howat

  Схемы:

 Twin Pioneer CC.Mk.2
 Компоновочная схема

  Вариант окраски:

 Twin Pioneer CC.Mk.2  (c) Juanita Franzi

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Scottish Aviation Twin Pioneer
Putnam. Owen Thetford. Aircraft of the Royal Air Force 1918-57
Aeroplane Monthly. Database. Bill Harrison. Scottish Aviation Twin Pioneer  
John W. R. Taylor. Jane's All The World's Aircraft 1961–62


Уголок неба. 2015 



 

  Реклама: