Успех высокоплана Pioneer побудил "Scottish Aviation" разработать
двухмоторный самолет Twin Pioneer увеличенной грузоподъемности. Самолет сохранил
ряд конструктивных отличий первых Pioneer, обеспечивающих высокие
взлетно-посадочные характеристики, но отличался трехкилевым хвостовым оперением
и вновь спроектированным шасси.
Фюзеляж новой машины имел большие размеры и был приспособлен под перевозку людей
и грузов. Самолет также предназначался для использования как санитарный, VIP
перевозок, а также для геофизической и фоторазведки.
Первый полет прототип Twin Pioneer с двумя моторами воздушного охлаждения Alvis
Leonides 503/8 мощностью по 540 л. с. выполнил 25 июня 1955 года. На серийных
Twin Pioneer Series 1 стояли моторы Leonides 514/8 мощностью по 560 л. с. Первый
полет серийная машина выполнила 28 апреля 1956 года.
На Twin Pioneer Series 2 устанавливались моторы Pratt & Whitney R-1340-S1H1-G по
600 л. с., на Twin Pioneer Series 3 - моторы Leonides 531. Всего построили 87
самолетов, включая 29 на экспорт и 19 для гражданских заказчиков из
Великобритании.
С 1958 года ВВС Великобритании получили 32 Twin Pioneer CC.Mk 1 и семь Twin
Pioneer CC.Mk 2. Все самолеты британских ВВС с 1961 года переоснастили более
мощными двигателями Leonides 531.
Twin Pioneer британских ВВС применялись в качестве транспортных в Малайе, Адене
и на Борнео. Самолет мог брать на борт 13 солдат или 11 парашютистов.
Использовали их также в качестве санитарных, бомбардировщиков, фоторазведчиков.
Опыт боевого применения привел к появлению вооруженного Twin Pioneer CC.Mk 2. В
дополнение к бомбам на внешней подвеске на CC.Mk 2 монтировали два стреляющих
вперед пулемета Browning, а в проеме задней двери фюзеляжа мог быть установлен
на турели пулемет Bren.
В Малайе и на Борнео, где мобильность войск стала ключевым фактором, самолеты
Twin Pioneer оказались незаменимыми для снабжения отрядов, патрулирующих
джунгли. Подобно одномоторному Pioneer, Twin Pioneer мог работать с площадок
размером 30 x 275 м.
С вооружения частей первой линии Twin Pioneer сняли в 1968 году. Уцелевшие
самолеты, из числа летавших в Малайе, передали вновь сформированным ВВС
Малайзии, которые эксплуатировали их с 1962 года по 1974 год.