Более 30 лет ВВС США эксплуатировали Boeing 707 под обозначением С-137 для
перевозки высокопоставленных военных и чиновников. Самолет также использовался
как "Борт № 1" - для перевозки президента США (т.н. Air Force One). С появлением
в 1980-е годы варианта С-18 началась новая эра военных Boeing 707.
Приняв решение закупить Boeing Model 717 в качестве самолета-заправщика КС-135
Stratotanker, командование ВВС США вскоре осознало, что базовый вариант - Model
707 - может органично дополнить самолеты VC-118A, VC-121B и VC-131H, состоящие
на вооружении 1298-й транспортной эскадрильи 1254-го транспортного авиакрыла
(авиабаза Эндрюс), ответственного за перевозку представителей
военно-политического руководства страны. Решает данную задачу авиакрыло и
сегодня, но в январе 1966 года его переименовали в 89-е военно-транспортное
авиакрыло, с сентября 1977 по декабрь 1980 года оно именовалось 89-й
военно-транспортной группой, а в июле 1991 года реорганизовано в 89-е авиакрыло.
Были приобретены три самолета Boeing 707-153, им присвоили обозначение VC-137A.
Первая машина была облетана 7 апреля 1959 года. Все три самолета поставлялись с
коротким килем, но затем киль удлинили и установили подфюзеляжный гребень.
Военный вариант почти не отличался от гражданского, но имел все необходимые для
перевозки VIP-персон системы связи, оборудование и пр.
Все три VC-137A в первой половине 1963 года прошли модернизацию на заводе "Lockheed".
На них установили турбовентиляторные двигатели Pratt & Whitney JT3D-3 (взамен
JT3C-6), дальность полета возросла на 1850 км, а самолет получил обозначение
VC-137В.
В 1961 году ВВС США заказали один Boeing 707-353В для работы в интересах
Управления президента США. Самолет, первый VC-137C, был поставлен 9 октября 1962
года и получил позывной "AIR FORCE ONE" (применяется, когда президент находится
на борту). Вскоре после поставки самолета его окраску по запросу супруги
президента Кеннеди изменили, а в апреле 1972 года поставили вторую машину.
В конце 1970-х годов, при президенте Картере, префикс "V" у самолетов VC-137В и
VC-9C, забрали, оставив его для самолетов и вертолетов, обслуживающих президента
США. После поставки VC-25A (Model 747) два VC-137C переименовали в С-137С, чуть
позже ВВС США заказали еще два С-137С: один - конфискованный за нелегальную
перевозку оружия, а второй ранее принадлежал компании "Buffalo Airways".
V/С-137 эксплуатировались на авиабазе Эндрюс более 30 лет, именно они перевозили
восемь президентов в заграничных официальных поездках. Освобожденные в 1981 году
заложники - иранцы захватили их в американском посольстве в Тегеране -
перевозились в США именно на С-137, которому присвоили позывной "FREEDOM ONE".
После того, как самолеты стали заменять на Boeing С-32А (757-200), многие машины
оказались в музеях. Авиационный музей "Museum of Flight" в Боинг Филд (Сиэтл)
получил первый построенный С-137, 58-6970, а первый VC-137C вошел в
"президентскую коллекцию" в Музее ВВС на авиабазе Райт-Паттерсон, штат Огайо.
Модификации
: |
|
|
VC-137A |
первая серийная модификация. |
VC-137В |
модификация
с двигателями TF33/ |
VC-137С |
модификация
1972 года с увеличенным количеством пассажиров. |
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
VC-137В |
Размах крыла, м |
44.17 |
Длина самолета,м |
46.33 |
Высота самолета,м |
12.91 |
Площадь крыла,м2 |
279.64 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
61236 |
максимальная взлетная |
144900 |
Внутренне топливо, л |
90300 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney JT3D-3В |
Тяга, кгс |
4 х 8100 |
Крейсерская скорость, км/ч |
981 |
Практическая дальность, км |
12400 |
Дальность действия, км |
9600 |
Практический потолок, м |
12727 |
Экипаж, чел |
3 + 15 обслуживающего персонала |
Полезная нагрузка: |
50 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2015
|