В начале 1973 года AIDC приступил к разработке своего второго самолета,
транспортного ХС-2, предназначенного для решения как военных, так и гражданских
задач, оснащенного быстро реконфигурируемой грузовой кабиной и способного
действовать с коротких неподготовленных взлетно-посадочных полос.
Появившийся в результате этих работ самолет имел классическую для транспортника
конфигурацию, с высокорасположенным прямым крылом, прямой наклонной частью
фюзеляжа, в которой размещалась погрузочная рампа и трехстоечное шасси, основные
стойки которого убирались в боковые обтекатели на фюзеляже, оставляя больше
места для полезного груза.
ХС-2 имел обычную цельнометаллическую конструкцию, экипаж из трех человек
размещался в высокорасположенной кабине. Грузовая кабина длиной 8,095 м, шириной
2,57 м и высотой 2,23 м, помимо задней рампы имела еще одну дверь по правому
борту и две - по левому.
Прототип ХС-2 совершил первый полет 26 февраля 1979 года, он был оснащен парой
турбовинтовых двигателей T53-L-701А, вращавших трехлопастные металлические винты
изменяемого шага Hamilton Standard. После проведения ограниченных летных
испытаний программа была закрыта из-за отсутствия интереса у потенциальных
заказчиков.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
XC-2 |
Размах крыла, м |
24.90 |
Длина самолета,м |
20.10 |
Высота самолета,м |
7.72 |
Площадь крыла,м2 |
65.40 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
7031 |
максимальная взлетная |
12474 |
Тип двигателя |
2 ТВД Avco
Lycoming T53-L-701 |
Мощность, л.с. |
2 х 1450 |
Максимальная скорость, км/ч |
392 |
Крейсерская скорость, км/ч |
370 |
Практическая дальность, км |
|
с максимальной заправкой |
1661 |
с максимальной загрузкой |
400 |
Практический потолок, м |
8015 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
38 пассажиров или 3855 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2020
|