Shanghai Y-10 —
китайский среднемагистральный реактивный пассажирский самолет, имевший
своим прототипом американский Boeing 707. Несмотря на схожесть внешних
очертаний, это самостоятельная разработка китайских инженеров.
Авиалайнер Y-10 имел четыре
турбовентиляторных двигателя и разрабатывался начиная с 1970г. для
использования Управлением гражданской авиации КНР. Спроектированный в
соответствии с требованиями Федерального управления гражданской авиации
США, он позволил приобрести полезный опыт в производстве современных
коммерческих авиалайнеров, а также в процессах и методике проведения
летных испытаний. Они позднее применялись при совместном производстве
самолета McDonnell Douglas MD82.
Опытный образец Y-10
имел такие же размеры и конфигурацию, как самолет Боинг (Boeing) 707, и
являлся крупнейшим китайским самолетом. Он был оснащен
турбовентиляторными двигателями Pratt & Whitney JT3D-7, взятыми с
самолетов Boeing 707 Управления гражданской
авиации КНР. В салоне могли размещаться до 178 пассажиров в
эконом-классе, 149 - в туристском или 124 - при смешанной компоновке
салона. Кабина экипажа предназначена для пяти человек, включая
командира, второго пилота, штурмана, радиста и бортинженера.
Первый прототип (01) использовался на статиспытаниях. Второй прототип
(02) совершил первый полет 26 сентября 1980 года и до 1984 года
включительно совершил 130 полетов, налетав 170 часов. Летал в Пекин,
Харбин, Урумчи, Шэньчжоу, Хэфэй, Гуанчжоу, Лхасу и др. места. Не пошел в
серийное производство в силу наличия к тому времени флота более
современных судов иностранного производства и выпуска по лицензии MD-80,
полностью удовлетворявших потребности дальних перевозок.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-10 |
Размах крыла, м |
42.24 |
Длина самолета,м |
42.93 |
Высота самолета,м |
13.42 |
Площадь крыла,м2 |
244.50 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
58120 |
максимальная взлетная |
110227 |
топлива |
51000 |
Тип двигателя |
4 ТРДД Pratt Whitney JT3D-7 |
Тяга, кН |
4 х 84.70 |
Максимальная скорость, км/ч |
974 |
Крейсерская скорость, км/ч |
917 |
Практическая дальность, км |
8300 |
Практический потолок, м |
12000 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
178 пассажиров или 25000 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2022
|