Уголок неба ¦ Harbin Y-11

Реклама...

[an error occurred while processing this directive]
    


 
главная современная авиация транспортные
   Y-11
       
Разработчик: Harbin
Страна: Китай
Первый полет: 1977
Тип: Ближнемагистральный транспортный самолет
  ЛТХ     Доп. информация
   


Самолет Y-11 относится к классу легких транспортных машин и предназначен для воздушных перевозок пассажиров и небольших грузов. Он может использоваться также в качестве санитарного, связного и патрульного.

Y-11 - простой грузовой транспортный высокоплан цельнометаллической конструкции. Его центроплан усилен подкосами, к которым крепятся главные опоры неубирающегося трехопорного шасси. Эта машина разрабатывалась с начала 1970-х годов для замены Shijiazhuang Y-5 (построенных по лицензии Ан-2, которых, начиная с 1970 года, построили свыше 225 единиц).

Несмотря на свой простой вид, самолет Y-11 обладает отличными взлетно-посадочными характеристиками. Это достигнуто благодаря развитой механизации крыла по передней кромке - фиксированные внутренние предкрылки и автоматические внешние предкрылки. Задняя кромка крыла занята двухщелевыми закрылками по внутренней стороне и зависающими элеронами по внешней части.

Первый экземпляр базового варианта облетали в 1977 году с максимальной полезной нагрузкой 940 кг, которая включает до восьми пассажиров либо груз.  Серийное производство самолета было начато китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation в 1977 году. Затем построили чуть более 50 самолетов - главным образом для сельского хозяйства и наблюдения. Самолет Y-11 имел два звездообразных двигателя Zhuzhou (SMPMC) Huosai-6A (АИ-14РФ) мощностью по 285 л.с.

Поскольку самолет Y-11 не мог удерживать высоту 1500 м при полете на одном двигателе, разработали Y-11B со слегка измененным планером.  Самолет отличается более длинным фюзеляжем, вмещающим 17 пассажиров, крылом большего размаха и новыми турбовинтовыми двигателями фирмы Пратт-Уитни Канада РТ6А. Опытный самолет этого типа совершил первый полет 14 июля 1982 года.

После выпуска первой серии в 30 самолетов была разработана новая модификация - Y-12B-II с более мощными двигателями РТ6А-27 той же фирмы. Опытный самолет этой модификации совершил первый полет 16 августа 1984 г., в декабре 1985 года он получил местный сертификат летной годности, а 20 июня 1990 г. - одобрение Управления гражданской авиации Великобритании, открывшее ему выход на международный рынок авиатехники. Кроме ВВС и гражданских авиалиний Китая, самолет используется в ВВС Шри-Ланки.

В 1992 году начались поставки серийных Y-11B и Y-11B(I), последний - с улучшенным БРЭО.

Конструкция

Он является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным прямым крылом и однокилсвым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок. В передней его части находится кабина экипажа, состоящего из двух человек, а в средней части - грузопассажирская кабина длиной 3,58 м, шириной 1,53 м и высотой 1,37 м. Кабина рассчитана на перевозку восьми пассажиров или 800 кг груза.

Крыло снабжено средствами механизации, позволяющими наряду с трехстоечными неубирающимся колесным шасси эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.

Самолет Y-11 оснащен двумя поршневыми двигателями Huosai 6, являющимися копией советских двигателей АИ-14Р (мощность каждого двигателя 300 л. с.). Запас топлива в объеме 530 л размещается в четырех металлических баках - двух крыльевых и двух в гондолах двигателей. При максимальной взлетной массе 3500 кг самолет развивает скорость 220 км/час и имеет дальность полета 400 км.



 ЛТХ:
Модификация   Y-11
Размах крыла, м   17.08
Длина самолета,м   12.15
Высота самолета,м   5.186
Площадь крыла,м2   34.00
Масса, кг  
  пустого самолета   2504
  нормальная взлетная   3500
  максимальная взлетная   3900
Внутренне топливо, кг   450
Тип двигателя   2 ПД Teledyne Continental TSIO-550-B
Мощность, л.с.   2 х 350
Максимальная скорость, км/ч   265
Крейсерская скорость, км/ч   235
Практическая дальность, км   1080
Дальность действия, км   300
Практический потолок, м   6000
Экипаж, чел   1-2
Полезная нагрузка:   7 пассажиров или 900 кг груза (нормальная нагрузка) или 1200 кг груза (максимальная нагрузка)


 Доп. информация :


  Фотографии:

 Y-11    (c) Weimeng
 Y-11    (c) Gerard Helmer
 Y-11    (c) YU Ming
 Y-11B
 Кабина пилотов Y-11    (c) YU Ming

  Схемы:

 Y-11

 



 

Список источников:

de Agostini. Мировая Авиация. Harbin Y-11, Y-12 и Twin Panda
Chinese Defense Today. An unofficial web site of Chinese defense affair
Hui Tong.Chinese Military Aviation
Авиация и Время. Владимир Ильин. За Великой стеной


Уголок неба. 2013 



 

  Реклама: