Самолет Y-11 относится к классу легких транспортных машин и предназначен для воздушных перевозок пассажиров и небольших грузов. Он может использоваться также в качестве
санитарного, связного и патрульного.
Y-11 - простой грузовой
транспортный высокоплан цельнометаллической конструкции. Его центроплан
усилен подкосами, к которым крепятся главные опоры неубирающегося
трехопорного шасси. Эта машина разрабатывалась с начала 1970-х годов для
замены Shijiazhuang Y-5 (построенных по лицензии Ан-2, которых, начиная
с 1970 года, построили свыше 225 единиц).
Несмотря на свой простой вид, самолет Y-11 обладает отличными
взлетно-посадочными характеристиками. Это достигнуто благодаря развитой
механизации крыла по передней кромке - фиксированные внутренние
предкрылки и автоматические внешние предкрылки. Задняя кромка крыла
занята двухщелевыми закрылками по внутренней стороне и зависающими
элеронами по внешней части.
Первый экземпляр базового варианта облетали в 1977 году с максимальной
полезной нагрузкой 940 кг, которая включает до восьми пассажиров либо
груз.
Серийное производство самолета было начато китайской фирмой Harbin Aircraft Manufacturing Corporation в 1977
году. Затем построили чуть более 50 самолетов - главным образом для сельского
хозяйства и наблюдения. Самолет Y-11 имел два звездообразных двигателя
Zhuzhou (SMPMC) Huosai-6A (АИ-14РФ) мощностью по 285 л.с.
Поскольку самолет Y-11 не мог удерживать высоту 1500 м при полете на
одном двигателе, разработали Y-11B со слегка измененным планером.
Самолет отличается более длинным фюзеляжем,
вмещающим 17 пассажиров, крылом большего размаха и новыми турбовинтовыми
двигателями фирмы Пратт-Уитни Канада РТ6А. Опытный самолет этого типа совершил первый
полет 14 июля 1982 года.
После выпуска первой серии в 30
самолетов была разработана новая модификация - Y-12B-II
с более мощными двигателями РТ6А-27 той же фирмы.
Опытный самолет этой модификации совершил первый
полет 16 августа 1984 г., в декабре 1985 года он получил
местный сертификат летной годности, а 20 июня 1990 г. -
одобрение Управления гражданской авиации Великобритании, открывшее ему выход на международный рынок авиатехники. Кроме ВВС и гражданских авиалиний Китая, самолет используется в ВВС Шри-Ланки.
В 1992 году начались
поставки серийных Y-11B и Y-11B(I), последний - с улучшенным БРЭО.
Конструкция
Он является цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным прямым крылом и однокилсвым хвостовым оперением. Фюзеляж типа полумонокок. В передней его части находится кабина экипажа, состоящего из
двух человек, а в средней части - грузопассажирская кабина длиной 3,58 м, шириной 1,53 м и высотой 1,37 м.
Кабина рассчитана на перевозку восьми пассажиров или
800 кг груза.
Крыло снабжено средствами механизации, позволяющими наряду с трехстоечными неубирающимся колесным шасси эксплуатировать самолет на грунтовых аэродромах.
Самолет Y-11 оснащен двумя поршневыми двигателями
Huosai 6, являющимися копией советских двигателей АИ-14Р
(мощность каждого двигателя 300 л. с.). Запас топлива в объеме 530 л размещается в четырех металлических баках - двух
крыльевых и двух в гондолах двигателей.
При максимальной взлетной массе 3500 кг самолет развивает скорость 220 км/час и имеет дальность полета 400 км.