Легкий транспортный
самолет Y-12 I, по существу, является усовершенствованным
вариантом Y-11, оснащенным турбовинтовым двигателем, с более широким и
удлиненным фюзеляжем для увеличения полезной нагрузки. Первый из трех
прототипов взлетел в июле 1982 года с двумя ТВД Pratt & Whitney PT6A-11
номинальной мощностью 500 л. с. каждый.
Y-12 II был облетан 16 августа 1984 года, он имел
более мощные двигатели Pratt & Whitney
РТ6А-27 мощностью на валу 680 л.с., уменьшенный подфюзеляжный
киль и переделанное крыло - без предкрылков. В
декабре 1985 г. он получил
местный сертификат, а 20 июня 1990 г. одобрение
Управления гражданской авиации Великобритании. Y-12 II экспортировался в
Бангладеш, Фиджи, Лаос, Монголию и Непал. Он применяется в ВВС Кении,
Намибии, Перу, Шри-Ланки, Танзании и Замбии.
С развитием базовой концепции появился вариант Y-12 IV, впервые
взлетевший 30 августа 1993 года. В 1995 году было получено разрешение на
его серийное производство.
Y-12 IV имеет стреловидные консоли крыла, переделанные шасси и систему
управления, измененный салон, способный вместить максимум 19 пассажиров.
Группа "Canadian Aerospace" и ее дочерняя компания "Panda Aircraft"
предложили вариант Twin Panda - версию Y-12 IV, ориентированную на Запад,
но проект не пошел.
К 2011 году харбинское
авиапредприятие HAMC поставило свыше 100 самолетов Y-12, хотя их
производство приостанавливалось на некоторое время для запуска более
приоритетной программы по выпуску вертолетов.
Последней была выпущена герметизированная версия
с убирающимся шасси, названная Y-12F. Прототип
19-местного пассажирского самолета Harbin Y12F дебютировал на
авиасалоне Air Show China 2012, проходившем в китайском городе Чжухай с
13 по 18 ноября 2012 г. По сравнению со своим предшественником,
самолетом Y12E, он получил новое бесподкосное крыло, увеличенный
фюзеляж, убираемое шасси, современную авионику, а также более мощные
двигатели РТ6А-65В. Первый полет Y12F состоялся в конце 2011 г., а
сегодня самолет проходит сертификационные испытания
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-12
II |
Размах крыла, м |
17.235 |
Длина самолета,м |
14.86 |
Высота самолета,м |
5.575 |
Площадь крыла,м2 |
34.27 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
2840 |
нормальная взлетная |
4500 |
максимальная взлетная |
5300 |
Внутренне топливо, л |
1233 |
Тип двигателя |
2 ТВД Pratt Whitney PT6A-27 |
Мощность, кВт |
2 х 507 |
Максимальная скорость, км/ч |
328 |
Крейсерская скорость, км/ч |
292 |
Практическая дальность, км |
1340 |
Продолжительность полета, ч.мин |
5.12 |
Практический потолок, м |
7000 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная нагрузка: |
17 пассажиров или 1700 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2013
|