Транспортный самолет Y-6 (运-6) - двухмоторный региональный транспортный самолет с поршневым двигателем, созданная Китаем улучшенная модификация советского
самолета Ил-14М.
В мае 1965 года Авиационный завод Hongdu "3 отдела Министерства машиностроения Китая" (сокращенно: "3 отдел" ) приступил к разработке китайского среднего
винтового пассажирского самолета первого поколени Y-6 Вложив 10 млн(видимо юаней?!) и потратив два года на проведение НИОКР страна приняла решение отказаться от
разработки Y-6.
В первые дни основания Китайской Народной Республики Ил-14 был самым совершенным транспортным самолетом, доступным Китаю. В 1965 г. Китай планировал расширить
проведение НИОКР и, на базе Ил-14, произвести первый созданный в Китае транспортный самолет Y-6. По сравнению с Ил-14 фюзеляж Y-6 длиннее на 1 метр, количество
мест в кабине увеличено с 24 до 32. Кабина стала герметичной. В итоге из-за того, что Y-6 технически устарел(особенно устаревшим выглядел поршневой двигатель
HS-8А) , проект Y-6 окончательно закрыли.
После основания "Нового Китая" китайские ВВС столкнулись с грозным противником в лице США, поэтому страна нуждалась прежде всего в истребителях . Авиационная
промышленность также сосредоточила свои усилия на разработке и производстве истребителей.
В то время у авиационной промышленности Китая не было условий для производства больших самолетов, а потребность ВВС в больших транспортных самолетах не была
острой. Поэтому обе стороны выбрали модель, которую проще изготовить для исследований и разработок, а именно Y-5. Но, в качестве транспортного самолета Y-5
действительно слишком мал, его полезная нагрузка составляет всего 1,5 тонны. В середине 60-х годов страна выполнила задачу по налаживанию народного хозяйства,
поднялось промышленное и сельскохозяйственное производство, вся народная экономика вступила в новый период развития, энергично развивался транспорт. В
частности, быстро ликвидировалась отсталость транспортной авиации .
После разрыва китайско-советских отношений в начале 1960-х годов Китаю было трудно продолжать импортировать большое количество самолетов из Советского Союза.
Поэтому в 1963 году Китай обратился к Великобритании с просьбой закупить 4-моторный турбовинтовой авиалайнер "Viscount 843" . Из-за высокой цены на импортные
западные самолеты в марте 1965 года "3-й отдел" принял решение сосредоточить внимание на заводе 320 (Hongdu Aircraft Factory) для изучения и копирования
советских пассажирских самолетов Ил-14М, использовавшихся в Китае. Китайская копия получила название Y-6.
В июле 1965 года Национальное управление оборонной промышленности и Министерство национальной обороны решили, что заводы № 320, 172 и 122 будут участвовать в
опытном производстве самолета Y-6. Завод №172 отвечал за изготовление консолей крыла, элеронов, горизонтального оперения, рулей высоты, шасси и некоторых
гидравлических механизмов. В июле 1965 года на Заводе № 320 было создано Конструкторское бюро № 1, отвечавшее за совершенствование Ил-14М. С марта по сентябрь
1966 года были последовательно закончены чертежи плазовой разбивки, проектирование оснастки и производственных процессов. Конструктивная схема фюзеляжа
изображалась на желатиновой пластине в масштабе 1:1, как попытка совмещения линии формы с рисунком. На чертежах этого типа размеры, как правило, не отмечаются,
и только некоторые соединения отмечены сборочными размерами. Модель изготавливается непосредственно по форме второго базового чертежа на стальной пластине.
Чертежи, кроме схемы конструкции планера, по-прежнему выполняются в уменьшенном масштабе в соответствии с национальными стандартами. После того, как чертежи
были закончены , велись работы по подготовке к началу производства. Из-за влияния «культурной революции» работа продвигалась медленно. В марте 1967 года
четвёртая группа электриков 58-го цеха занималась сваркой ламп освещения над складом запчастей 31-го цеха, искры от сварки попали в склад и он загорелся.
Сгорели 733 деталей 156 видов самолёта Y-6 , что непосредственно повлияло на его разработку.
В марте 1967 года в кабинетах Министерства национальной обороны кто-то вывесил крупный плакат, пропагандирующий копию самолета Ан-24 и выступающий против
копирования самолета Ил-14М. Решением 77-го заседания Военной комиссии 27 июня работы над копией Ил-14М были прекращены. Решением Центральной военной комиссии
от 27 июня 1976 г. разработка самолета Y-6 была остановлена. К моменту окончания проведения НИОКР были изготовлены некоторые детали и узлы, а также заказано
много готовых деталей и узлов.
Описание конструкции
Фюзеляж самолета Y-6 представляет собой цельнометаллическую полумонококовую конструкцию, которая на 1 метр длиннее фюзеляжа Ил-14М, число сидячих мест увеличено
с 24 до 32, а кабина стала герметичной. Y-6 представляет собой свободнонесущий низкоплан. Крыло металлическое двухлонжеронное. Закрылок разрезной, в месте стыка
средней и внешней части крыла разделенный на две секции. Противообледенительная система крыла использует горячий воздух от масляного радиатора для прохождения
через воздуховод к передней кромке крыла. Стабилизатор , киль, и руль высоты. - металлические, а поверхность руля направления представляет собой металлический
каркас, покрытой полотняной обшивкой. Шасси убирается в передних трех точках, передние колеса убираются в фюзеляж назад, а основные колеса убираются вперед в
моторный отсек. В состав специального оборудования самолета входят радиостанция, радиокомпас, радиомаяк и оборудование для слепой посадки. Самолет может
перевозить 5 членов экипажа и 32 пассажира. Кабина оборудована багажным отделением, гардеробом и туалетом. Помимо пассажирской двери, кабина также оборудована
грузовой дверью и аварийным выходом для пассажиров.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
Y-6 |
Размах крыла, м |
31.70 |
Длина самолета,м |
23.30 |
Высота самолета,м |
7.80 |
Площадь крыла,м2 |
100.00 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
12500 |
максимальная взлетная |
18000 |
Тип двигателя |
2 ПД 8A |
Мощность, л.с. |
2 х 1900 |
Максимальная скорость, км/ч |
416 |
Крейсерская скорость, км/ч |
268 |
Практическая дальность, км |
2090 |
Практический потолок, м |
7500 |
Экипаж, чел |
5 |
Полезная нагрузка: |
32 пассажира ли 2500 кг груза |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Y-6 |
Схемы:
|
Y-6 |
Варианты окраски:
|
Y-6 |
|
Уголок неба. 2022
|