Компания "Stout Metal Airplane Company" была основана в 1922 году
Уильямом Б. Стаутом
(William Bushnell Stout), который так
же стал главным конструктором этой фирмы. Он стал
первым американцем, строившим цельнометаллические авиалайнеры ( на
основе концепций Хуго Юнкерса).
Первым серьезным успехом фирмы
стал транспортный самолет 2-AT Pullman,
впервые поднявшийся в воздух 23 апреля 1924 года.
Этот восьмиместный пассажирский высокоплан оснащался одним мотором
Liberty мощностью 400 л. с. (298 кВт).
Большой финансовый вклад в разработку и строительство
самолета внесла компания Генри Форда, ставшим практически вторым отцом
этого самолета.
Первый экземпляр 2-AT был
приобретен фирмой John Wanamaker & Co., а затем в 1925 году сразу четыре
самолета были поставлены "Ford AirTransport Services".
Еще четыре были приобретены Florida Airways. Всего же фирмой
Stout было построено 11 экземпляров самолета.
18 мая 1926 года самолет именем "Maiden
Deaborn I" разбился, пилот погиб. Для расследования этого трагического
события (первого в для коммерческой авиации США) был создана специальная
комиссия из US Commerce department. По результатам ее работы был сделан
вывод о невозможности дальнейшего использования самолетов и начиная с
1928 года полеты 2-AT были прекращены, а все
машины пущены на слом.
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
2-AT |
Размах крыла, м |
17.78 |
Длина самолета,м |
13.92 |
Высота самолета,м |
3.61 |
Площадь крыла,м2 |
55.74 |
Масса, кг |
|
пустого самолета |
1650 |
максимальная взлетная |
2729 |
Тип двигателя |
1 ПД
Liberty |
Мощность, л.с. |
1 х
400 |
Максимальная скорость, км/ч |
193 |
Крейсерская скорость, км/ч |
161 |
Практическая дальность, км |
644 |
Практический потолок, м |
3658 |
Экипаж, чел |
1 |
Полезная нагрузка: |
9 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Уголок неба. 2014
|