В конце 20-х годов Авиационное бюро Департамента коммуникаций Японии выступило с
предложением финансировать конкурсную разработку отечественного
транспортно-пассажирского самолета для эксплуатации на линиях только что
основанной компании Nihon Koku Yuso KK. Для этого предложения поучаствовать в
конкурсе было разослано в три ведущие авиастроительные компании Японии -
авиакомпании Mitsubishi, Nakajima и Aichi.
Первая представила переработку палубного торпедоносца Тип 13 (B1M) –
классического биплана под обозначением МС-1. Изыскания Накадзимы реализовались в проекте N-36, имевшим в прототипе
французские машины Breguet 26 и Breguet 28.
Компания Аичи включилась в работу, используя в качестве прототипа немецкий
разведывательный гидросамолет Heinkel HD-25. Разработку возглавил конструктор
компании Токучиро Гомей (Tokuichiro Gomei) под наблюдением постоянного
представителя фирмы Аичи на заводах Хейнкеля Тэцуо Мики (Tetsuo Miki). Хотя
конструктивно проект Аичи, получивший обозначение АB-1, и базировался на
конструкции HD-25, он получился значительно больше. Четырехместный пассажирский
салон размещался вблизи центра тяжести. Экипаж из двух человек располагался
тандемом позади пассажирского салона. Силовой набор цельнодеревянный, с
полотняно-фанерной обшивкой. Шасси сменные – колеса или два поплавка. Двигатель
– рядный, лицензионный 12-цилиндровый водяного охлаждения Lorraine W-12
мощностью 450-485 л.с.
Единственный прототип (построенный в 1928 году) проходил испытания в 1929 году и был признан лучшим среди
оппонентов от Мицубиси и Накадзимы, получив первую премию в классе гидропланов и
вторую в классе сухопутных самолетов. Однако, заднее расположение кабины
экипажа, сильно ухудшавшее обзор, было отмечено как серьезный недостаток.
В результате, самолет так и остался в единственном экземпляре, а государственная
авиакомпания Японии (Nihon Koku Yuso KK ) предпочла закупить партию голландских
монопланов "Фоккер-Универсал" с последующим выпуском их по лицензии.
Единственным AB -I был использован короткое время в 1929 году авиакомпанией Nihon Koku Yuso KK в ожидании прибытия "Супер Универсалов", закупленных в США,
затем был установлен на поплавки и несколько лет летал в авиакомпании "Tokyo
Koku KK" по маршруту Токио – Шимода.
(c) Евгений Аранов
ЛТХ: |
|
|
Модификация |
AB-1 |
AB-1 (поплавковый) |
Размах крыла, м |
15.11 |
15.11 |
Длина, м |
9.90 |
11.26 |
Высота, м |
3.73 |
4.65 |
Площадь крыла, м2 |
59.20 |
59.20 |
Масса, кг |
|
|
пустого самолета |
1680 |
2030 |
нормальная взлетная |
2710 |
3060 |
Тип двигателя |
1 ПД
Lorraine W-12 |
Мощность, л.с. |
1 х 485 |
Максимальная скорость , км/ч |
193 |
177 |
Крейсерская скорость , км/ч |
137 |
127 |
Продолжительность полета, ч |
|
|
Скороподъемность, м/мин |
125 |
89 |
Практический потолок, м |
4000 |
3500 |
Экипаж, чел |
2 |
Полезная
нагрузка: |
4 пассажиров |
Доп. информация : |
|
|
Фотографии:
|
Уголок неба. 2013
|